Любая опора двигателя Додж Джорни это как потенциальный источник вибрации, пронизывающей весь автомобиль, так и весьма затратный элемент за оригинальный артикул. Сегодня мы расскажем на чём можно сэкономить и какие подводные камни вас ждут.
Передняя опора
Начнём с передней опоры, так как её замена даётся проще всего. Достаточно отсоединить траверсу, которая соединяет передний подрамник с нижней частью «телевизора».
Попутно проверяем состояние резиновых уплотнителей. На машинах до десяти лет их вряд ли понадобится менять, однако на всякий случай оставим нужный артикул 04766276AA, вдруг кому пригодится.
В оригинале идёт опора 68051873AB, за которую просят 15700 рублей на начало августа 2020 года. Весьма затратно за кусок резины и простую металлическую конструкцию.
Вооружаемся сабельной пилой и зубилом, разрезаем обойму сайлентблока, после чего он спокойно покидает своё посадочное место. Это надёжней и быстрей, чем пытаться выдавить прессом. Ржавая обойма + ржавый кронштейн очень хорошо цепляются друг за друга.
Вооружаемся новым сайлентблоком. Это может быть как полиуретановый узел от столичных умельцев, так и резиновый из Штатов DEA A5552.
Последний по тактильным ощущениям жёстче оригинальной резины, однако на гашении вибраций это практически не сказывается.
Вычищаем внутреннюю поверхность кронштейна от ржавчины, смазываем обойму сайлентблока и запрессовываем его, соблюдая направление установки. Если делаете сами, не поленитесь сфотографировать первоначальное положение и поставить метки.
Осталось вернуть опору на место и дело в шляпе.
Задняя опора
Задняя опора двигателя Додж Джорни 3,6 это то ещё испытание, так как подобраться к ней дело не самое лёгкое из-за ограниченного пространства. Если заглянуть сверху под капот, её можно увидеть рядом с пыльником рулевого вала.
Снимаем корпус воздушного фильтра, отстёгиваем соленоид продувки и отводим его в сторону. Дальше предстоит муторная работа по выкручиванию болтов кронштейна из раздатки.
По инструкции опору вынимают вместе с кронштейном, который снимают уже на земле. В нашем случае в планах была замена сальников раздатки, из-за чего пришлось снимать передний подрамник в сборе. Так лучше видны точки крепления опоры.
По старой схеме разрезаем обойму сайлентблока сабельной пилой.
Не взирая на алюминиевый кронштейн и плотную посадку, это не помешало коррозии обоймы и проникновению ржавчины в алюминий.
Берём всё тот же копеечный сайлентблок. Он одинаковый как для передней, так и для задней опоры. Причём это правило действует для любого четырёхопорного Джорни, не взирая на полный или передний привод.
Обратите внимание, что на сайлентблоке с одной стороны есть выступ. По нему очень удобно засекать правильное положение перед запрессовкой.
Оригинальная задняя опора двигателя 04743957AC из наличия стоит 7200, что в два раза дешевле передней. И это не взирая на то, что здесь конструкция явно больше и сложней в исполнении.
Тем не менее, даже эти семь тысяч всё равно много за простую резинку. Куда проще заранее всё купить и спокойно поменять сайлентблок отдельно. Сэкономленных денег хватит, чтобы оплатить работу сервиса.
Левая опора
Левая опора двигателя Додж Джорни прячется с внутренней части лонжерона и соединяет АКПП с кузовом.
Передняя и задняя опоры выполняют стабилизирующую функцию, а боковые служат в качестве подвесов. Чтобы их спокойно поменять, поддомкрачиваем коробку через широкую резиновую проставку.
Откручиваем болты от лонжерона и кронштейна, извлекаем опору для препарирования.
Это один из самых сложных артикулов с точки зрения изготовления. У кронштейна четыре точки крепления: два болта входят сверху в лонжерон, между ними прячется шип под соответствующий паз, оставшийся болт прикручивается к лонжерону изнутри. Сама опора фиксируется двумя болтами вертикально к кронштейну.
Мы сталкивались с аналогами и они элементарно не подходили по посадочным размерам. Один раз владелец решил рискнуть и перепрессовать сайлентблок из такой опоры в кронштейн от оригинальный. На его счастье всё получилось, однако до заводского качества всё равно далеко.
Дело в том, что правая опора двигателя Додж Джорни 68054693AB гидравлическая, что хорошо видно не только по строению обоймы, но и по заглушенному заправочному порту.
Увы, аналогов не так уж и много, поэтому вам скорей всего прийдётся отдать 9300 рублей за новый узел.
С другой стороны, выходит из строя он весьма редко, как минимум 100-150 тысяч километров у вас есть в запасе.
Правая опора
Правая опора тоже гидравлическая, за артикул 68054791AB у вас попросят 17200 рублей и только под заказ.
При разрыве капсулы жидкость вытекает на лонжерон, при этом характерные следы остаются далеко не всегда.
Рабочие варианты те же самые, либо гидравлический оригинал, либо резиновые и полиуретановые заменители.
Уровень вибраций при установке резины может незначительно увеличиться, однако далеко не каждый владелец это заметит в процессе эксплуатации за счёт музыки, стиля вождения и особенностей восприятия.
При замене не забудьте проверить состояние массового провода, который крепится сверху к кронштейну опоры.
Выводы
Если у вас не особой чувствительности к мелким вибрациям в пробках, ремонт при помощи резиновых аналогов существенно уменьшит затраты на ремонт. В оригинале все опоры по текущим ценам потянут на 49400 рублей, причём половина позиций только под заказ с ожиданием в месяц. Заменители по кругу обойдутся в три раза дешевле при самостоятельной закупке запчастей.