Джип, Крайслер, Додж

Экономим на замене опор двигателя Додж Джорни 3.6

Левая опора двигателя Додж Джорни

Любая опора двигателя Додж Джорни это как потенциальный источник вибрации, пронизывающей весь автомобиль, так и весьма затратный элемент за оригинальный артикул. Сегодня мы расскажем на чём можно сэкономить и какие подводные камни вас ждут.

  1. Передняя опора
  2. Задняя опора
  3. Левая опора
  4. Правая опора
  5. Выводы

Передняя опора

Начнём с передней опоры, так как её замена даётся проще всего. Достаточно отсоединить траверсу, которая соединяет передний подрамник с нижней частью «телевизора».

Передняя опора двигателя Додж Джорни

Передняя опора двигателя Додж Джорни

Попутно проверяем состояние резиновых уплотнителей. На машинах до десяти лет их вряд ли понадобится менять, однако на всякий случай оставим нужный артикул 04766276AA, вдруг кому пригодится.

Проверяем состояние резиновых уплотнений

Проверяем состояние резиновых уплотнений

В оригинале идёт опора 68051873AB, за которую просят 15700 рублей на начало августа 2020 года. Весьма затратно за кусок резины и простую металлическую конструкцию.

Извлекаем сайлентблок из кронштейна

Извлекаем сайлентблок из кронштейна

Вооружаемся сабельной пилой и зубилом, разрезаем обойму сайлентблока, после чего он спокойно покидает своё посадочное место. Это надёжней и быстрей, чем пытаться выдавить прессом. Ржавая обойма + ржавый кронштейн очень хорошо цепляются друг за друга.

Резина трескается от возраста и нагрузок

Резина трескается от возраста и нагрузок

Вооружаемся новым сайлентблоком. Это может быть как полиуретановый узел от столичных умельцев, так и резиновый из Штатов DEA A5552.

Новый сайлентблок опоры двигателя

Новый сайлентблок опоры двигателя

Последний по тактильным ощущениям жёстче оригинальной резины, однако на гашении вибраций это практически не сказывается.

Соблюдаем направленность сайлентблока при запрессовке

Соблюдаем направленность сайлентблока при запрессовке

Вычищаем внутреннюю поверхность кронштейна от ржавчины, смазываем обойму сайлентблока и запрессовываем его, соблюдая направление установки. Если делаете сами, не поленитесь сфотографировать первоначальное положение и поставить метки.

Очищаем внутреннюю поверхность от окислов

Очищаем внутреннюю поверхность от окислов

Осталось вернуть опору на место и дело в шляпе.

Задняя опора

Задняя опора двигателя Додж Джорни 3,6 это то ещё испытание, так как подобраться к ней дело не самое лёгкое из-за ограниченного пространства. Если заглянуть сверху под капот, её можно увидеть рядом с пыльником рулевого вала.

Задняя опора двигателя Додж Джорни 3.6

Задняя опора двигателя Додж Джорни 3.6

Снимаем корпус воздушного фильтра, отстёгиваем соленоид продувки и отводим его в сторону. Дальше предстоит муторная работа по выкручиванию болтов кронштейна из раздатки.

Отводим в сторону соленоид продувки

Отводим в сторону соленоид продувки

По инструкции опору вынимают вместе с кронштейном, который снимают уже на земле. В нашем случае в планах была замена сальников раздатки, из-за чего пришлось снимать передний подрамник в сборе. Так лучше видны точки крепления опоры.

В нашем случае снимали подрамник целиком

В нашем случае снимали подрамник целиком

По старой схеме разрезаем обойму сайлентблока сабельной пилой.

Используем сабельную пилу для извлечения

Используем сабельную пилу для извлечения

Не взирая на алюминиевый кронштейн и плотную посадку, это не помешало коррозии обоймы и проникновению ржавчины в алюминий.

Между обоймой и кронштейном проникала влага

Между обоймой и кронштейном проникала влага

Берём всё тот же копеечный сайлентблок. Он одинаковый как для передней, так и для задней опоры. Причём это правило действует для любого четырёхопорного Джорни, не взирая на полный или передний привод.

Обращаем внимание на выступы при запрессовке

Обращаем внимание на выступы при запрессовке

Обратите внимание, что на сайлентблоке с одной стороны есть выступ. По нему очень удобно засекать правильное положение перед запрессовкой.

Выступ должен смотреть на заднюю часть кронштейна

Выступ должен смотреть на заднюю часть кронштейна

Оригинальная задняя опора двигателя 04743957AC из наличия стоит 7200, что в два раза дешевле передней. И это не взирая на то, что здесь конструкция явно больше и сложней в исполнении.

Готовая к установке задняя опора

Готовая к установке задняя опора

Тем не менее, даже эти семь тысяч всё равно много за простую резинку. Куда проще заранее всё купить и спокойно поменять сайлентблок отдельно. Сэкономленных денег хватит, чтобы оплатить работу сервиса.

Левая опора

Левая опора двигателя Додж Джорни прячется с внутренней части лонжерона и соединяет АКПП с кузовом.

Левая опора двигателя Додж Джорни

Левая опора двигателя Додж Джорни

Передняя и задняя опоры выполняют стабилизирующую функцию, а боковые служат в качестве подвесов. Чтобы их спокойно поменять, поддомкрачиваем коробку через широкую резиновую проставку.

Поддомкрачиваем двигатель на время работы

Поддомкрачиваем двигатель на время работы

Откручиваем болты от лонжерона и кронштейна, извлекаем опору для препарирования.

Откручиваем опору от кронштейна и лонжерона

Откручиваем опору от кронштейна и лонжерона

Это один из самых сложных артикулов с точки зрения изготовления. У кронштейна четыре точки крепления: два болта входят сверху в лонжерон, между ними прячется шип под соответствующий паз, оставшийся болт прикручивается к лонжерону изнутри. Сама опора фиксируется двумя болтами вертикально к кронштейну.

Точки крепления опоры

Точки крепления опоры

Мы сталкивались с аналогами и они элементарно не подходили по посадочным размерам. Один раз владелец решил рискнуть и перепрессовать сайлентблок из такой опоры в кронштейн от оригинальный. На его счастье всё получилось, однако до заводского качества всё равно далеко.

Надрыв резины ещё не повод для замены

Надрыв резины ещё не повод для замены

Дело в том, что правая опора двигателя Додж Джорни 68054693AB гидравлическая, что хорошо видно не только по строению обоймы, но и по заглушенному заправочному порту.

Заправочный порт левой опоры

Заправочный порт левой опоры

Увы, аналогов не так уж и много, поэтому вам скорей всего прийдётся отдать 9300 рублей за новый узел.

Старый кронштейн – новый сайлентблок

Старый кронштейн – новый сайлентблок

С другой стороны, выходит из строя он весьма редко, как минимум 100-150 тысяч километров у вас есть в запасе.

Правая опора

Правая опора тоже гидравлическая, за артикул 68054791AB у вас попросят 17200 рублей и только под заказ.

Внутри опоры рабочая жидкость

Внутри опоры рабочая жидкость

При разрыве капсулы жидкость вытекает на лонжерон, при этом характерные следы остаются далеко не всегда.

Вот тут явно видно, что опора вышла из строя

Вот тут явно видно, что опора вышла из строя

Рабочие варианты те же самые, либо гидравлический оригинал, либо резиновые и полиуретановые заменители.

Хорошо видна величина просадки

Хорошо видна величина просадки

Уровень вибраций при установке резины может незначительно увеличиться, однако далеко не каждый владелец это заметит в процессе эксплуатации за счёт музыки, стиля вождения и особенностей восприятия.

Правая опора вместе с кронштейном

Правая опора вместе с кронштейном

При замене не забудьте проверить состояние массового провода, который крепится сверху к кронштейну опоры.

Выводы

Если у вас не особой чувствительности к мелким вибрациям в пробках, ремонт при помощи резиновых аналогов существенно уменьшит затраты на ремонт. В оригинале все опоры по текущим ценам потянут на 49400 рублей, причём половина позиций только под заказ с ожиданием в месяц. Заменители по кругу обойдутся в три раза дешевле при самостоятельной закупке запчастей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *