Джип, Крайслер, Додж

ЕГР Гранд Чероки дизель WK2 – работа клапана

Клапан ЕГР Гранд Чероки WK2

Система ЕГР Гранд Чероки это калька с английского языка, где EGR = Exhaust Gas Recirculation. Система рециркуляции выхлопных газов подаёт часть выхлопных газов во впускной коллектор, где они подмешиваются к топливо-воздушной смеси. Это снижает температуру в камере сгорания, уменьшает количество выбросов и расход топлива. Рассмотрим основные элементы, где они стоят и как их обслуживать.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: 8HP70 (автомат, 8 ступеней, AWD)
  • Пробег: 165 735 километров

В системе ЕГР пять основных элемента: клапан, охладитель, вакуумный соленоид, датчик температуры и заслонка. Горячие выхлопные газы остывают в специальном охладителе перед тем, как пройти через клапан рециркуляции отработавших газов.

Защитный кожух по пассажирской стороне

Защитный кожух по пассажирской стороне

Система контролирует эффективность охлаждения за счёт датчика температуры, расположенного между охладителем и клапаном ЕГР.

Система ЕГР Гранд Чероки WK2

Система ЕГР Гранд Чероки WK2

У дизельных двигателей клапан ЕГР на холостом ходу подмешивает до 50% выхлопа во впуск, уменьшая подачу по мере увеличения нагрузки вплоть до полного закрытия. Двигатель начинает троить, теряет мощность, грубо работает или глохнет при залипшем или негерметичном клапане из-за избытка выхлопа в смеси.

Место стыка с выхлопной системой

Место стыка с выхлопной системой

С точки зрения экологии – шаг вперёд, но есть большие вопросы к долговечности самого двигателя. Выхлоп в любом случае содержит в себе посторонние частицы, для борьбы с которыми предусмотрены или сажевый фильтр, или катализатор. В итоге сажа летит обратно во впуск, частично оседает в нём, а остальное летит в цилиндры. Именно по этой причине часть владельцев отключают ЕГР при помощи чиптюнинга.

Клапан ЕГР Гранд Чероки

Клапан ЕГР Гранд Чероки

Забавный факт №1: в каталоге запчастей есть дроссельная заслонка, а в документации по ремонту она фигурирует как EGR Air Flow Control Valve – клапан управления воздушным потоком. Датчик температуры на впуске позволяет PCM корректно формировать смесь. В отличии от дросселя, клапан открыт при заглушенном двигателе. Чуть левей красной стрелкой обозначен вакуумный соленоид. Не удивляйтесь отсутствию термостата и патрубков – мы параллельно меняем помпу.

Вакуумный соленоид системы ЕГР

Вакуумный соленоид системы ЕГР

Сливаем антифриз, отсоединяем не только металлические и резиновые патрубки, включая мелкого вредителя.

Снимаем всю конструкцию в сборе

Снимаем всю конструкцию в сборе

Когда всё основательно остынет, вынимаем в сборе всю конструкцию. В нашем случае чисто сделать всё не вышло, так как болт кронштейна вод воздействием температуры рассыпался.

Антифризные контуры охладителя ЕГР

Антифризные контуры охладителя ЕГР

При попытке открутить шестигранник превратился в круг.

Основные элементы системы рециркуляции выхлопных газов

Основные элементы системы рециркуляции выхлопных газов

Высверлить на получится, так как шляпка расположена возле моторного щита, а сама резьба прячется между ГБЦ и охладителем. Хирург сказал резать.

Пришлось отпилить кусок кронштейна

Пришлось отпилить кусок кронштейна

Элементы расположены так плотно, что обслужить клапан на машине не выйдет и вы всё равно пройдёте через демонтаж охладителя в сборе.

Клапан ЕГР Гранд Чероки WK2

Клапан ЕГР Гранд Чероки WK2

Для этого вам понадобятся новые гильзы и комплект прокладок.

Охладитель отработавших газов

Охладитель отработавших газов

Забавный факт №2: в английском языке слово bushing применительно к автомобилю может обозначать втулку, вкладыш и даже сайлентблок.

Переходники и прокладки для установки охладителя

Переходники и прокладки для установки охладителя

Обратите внимание как меняется со временем форма прокладок. Нет ничего удивительного, что они потекли со временем.

Сравните форму прокладок с предыдущим кадром

Сравните форму прокладок с предыдущим кадром

Отмываем и очищаем все посадочные места, после чего собираем систему рециркуляции. Заливаем антифриз, прогреваем автомобиль, корректируем уровень и выдаём на руки владельцу.

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алексей
Алексей
1 год назад

День добрый. Не могли бы вы дать партномера этиг гильз и резинок?!