Система ЕГР Гранд Чероки это калька с английского языка, где EGR = Exhaust Gas Recirculation. Система рециркуляции выхлопных газов подаёт часть выхлопных газов во впускной коллектор, где они подмешиваются к топливо-воздушной смеси. Это снижает температуру в камере сгорания, уменьшает количество выбросов и расход топлива. Рассмотрим основные элементы, где они стоят и как их обслуживать.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2014
- Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: 8HP70 (автомат, 8 ступеней, AWD)
- Пробег: 165 735 километров
В системе ЕГР пять основных элемента: клапан, охладитель, вакуумный соленоид, датчик температуры и заслонка. Горячие выхлопные газы остывают в специальном охладителе перед тем, как пройти через клапан рециркуляции отработавших газов.
Система контролирует эффективность охлаждения за счёт датчика температуры, расположенного между охладителем и клапаном ЕГР.
У дизельных двигателей клапан ЕГР на холостом ходу подмешивает до 50% выхлопа во впуск, уменьшая подачу по мере увеличения нагрузки вплоть до полного закрытия. Двигатель начинает троить, теряет мощность, грубо работает или глохнет при залипшем или негерметичном клапане из-за избытка выхлопа в смеси.
С точки зрения экологии – шаг вперёд, но есть большие вопросы к долговечности самого двигателя. Выхлоп в любом случае содержит в себе посторонние частицы, для борьбы с которыми предусмотрены или сажевый фильтр, или катализатор. В итоге сажа летит обратно во впуск, частично оседает в нём, а остальное летит в цилиндры. Именно по этой причине часть владельцев отключают ЕГР при помощи чиптюнинга.
Забавный факт №1: в каталоге запчастей есть дроссельная заслонка, а в документации по ремонту она фигурирует как EGR Air Flow Control Valve – клапан управления воздушным потоком. Датчик температуры на впуске позволяет PCM корректно формировать смесь. В отличии от дросселя, клапан открыт при заглушенном двигателе. Чуть левей красной стрелкой обозначен вакуумный соленоид. Не удивляйтесь отсутствию термостата и патрубков – мы параллельно меняем помпу.
Сливаем антифриз, отсоединяем не только металлические и резиновые патрубки, включая мелкого вредителя.
Когда всё основательно остынет, вынимаем в сборе всю конструкцию. В нашем случае чисто сделать всё не вышло, так как болт кронштейна вод воздействием температуры рассыпался.
При попытке открутить шестигранник превратился в круг.
Высверлить на получится, так как шляпка расположена возле моторного щита, а сама резьба прячется между ГБЦ и охладителем. Хирург сказал резать.
Элементы расположены так плотно, что обслужить клапан на машине не выйдет и вы всё равно пройдёте через демонтаж охладителя в сборе.
Для этого вам понадобятся новые гильзы и комплект прокладок.
Забавный факт №2: в английском языке слово bushing применительно к автомобилю может обозначать втулку, вкладыш и даже сайлентблок.
Обратите внимание как меняется со временем форма прокладок. Нет ничего удивительного, что они потекли со временем.
Отмываем и очищаем все посадочные места, после чего собираем систему рециркуляции. Заливаем антифриз, прогреваем автомобиль, корректируем уровень и выдаём на руки владельцу.
День добрый. Не могли бы вы дать партномера этиг гильз и резинок?!