Двигатель Таун Кантри 3.8 славится своей долговечностью и ремонтопригодностью, но это не повод делать его спустя рукава и брать деньги за воздух. Смартфон есть практически у каждого, поэтому не стесняйтесь просить незнакомый сервис делать фотографии ремонта, чтобы потом не попасть в схожую ситуацию. Владелец жалуется на пропуски зажигания по левой головке блока цилиндров и постоянное снижение уровня антифриза. В моторе совсем недавно были люди, так что идём по горячим следам.
- Автомобиль: Chrysler Town&Country
- Год выпуска: 2007
- Двигатель: EGH (3.8 л., 3778 куб. см., 208 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, бензин
- Коробка передач: 41TE (автомат, 4 ступени, FWD)
- Пробег: 233 708 километров
Первым делом всегда смотрим в инструкцию, чтобы освежить память. При поперечном расположении двигателя левая голова это ближняя к нам. Американцы считают продольное расположение каноническим и отталкиваются именно от него.
Скидываем клемму с аккумулятора и снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубками.
Отсоединяем патрубок EGR в сборе. При обратной установке понадобятся новые прокладки.
Впускной коллектор двусоставной, в первую очередь снимаем верхнюю пластиковую часть. Если дроссель чистый, можно его не снимать и оставить на корпусе коллектора.
Заглядываем во впускные тракты. Нагара нет, только минорные масляные отложения, причём светлые. Снять его с наскока не получится, так как он служит связующим звеном между двумя головами для охлаждающей жидкости.
Слив антифриза находится снизу по пассажирской стороне. Чтобы не ставить автомобиль на подъёмник достаточно воспользоваться «щупальцем».
Официальное название «съёмник пружинных хомутов с гибким захватом». Позволяет подобраться к жертве без демонтажа элементов.
Подставляем тару и ловим антифриз. О его сохранности и чистоте можно не заботиться, владелец будет заливать новый.
Снимаем левую клапанную крышку и нижнюю часть коллектора, после чего начинаем осмотр поверхностей. Двигатель Таун Кантри 3.8 относится к семейству моторов с открытым развалом, что повышает требования не только к механику, но и к качеству прокладки. Всё, что вы видите, закрывается одной металлической прокладкой, которую так легко погнуть при транспортировке.
Ничего не обнаружили, поэтому снимаем головку блока. И вот тут всё сразу становится на свои места.
Со слов владельца, был полноценный ремонт со снятием и шлифовкой, причём не так давно. Ремонт на самом деле был, это видно по чистым поверхностям, но вот к его качеству есть вопросы.
Абразив шлифовального станка оставляет однородную ровную поверхность, практически зеркальную. Эти царапины свидетельствуют о ручной обработке. Дёшево и сердито, в этот раз не прокатило.
Течь антифриза на этом фоне вполне закономерный результат.
Достаточно было отвезти головку в первый раз специалистам и почивать на лаврах. Вместо этого владелец получил головную боль, дополнительные затраты и поиск сервиса не из каменного века.