Джип, Крайслер, Додж

Двигатель Таун Кантри 3.8 после неудачного ремонта

Этот двигатель Таун Кантри 3.8 явно не после ремонта

Двигатель Таун Кантри 3.8 славится своей долговечностью и ремонтопригодностью, но это не повод делать его спустя рукава и брать деньги за воздух. Смартфон есть практически у каждого, поэтому не стесняйтесь просить незнакомый сервис делать фотографии ремонта, чтобы потом не попасть в схожую ситуацию. Владелец жалуется на пропуски зажигания по левой головке блока цилиндров и постоянное снижение уровня антифриза. В моторе совсем недавно были люди, так что идём по горячим следам.

  • Автомобиль: Chrysler Town&Country
  • Год выпуска: 2007
  • Двигатель: EGH (3.8 л., 3778 куб. см., 208 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, бензин
  • Коробка передач: 41TE (автомат, 4 ступени, FWD)
  • Пробег: 233 708 километров

Первым делом всегда смотрим в инструкцию, чтобы освежить память. При поперечном расположении двигателя левая голова это ближняя к нам. Американцы считают продольное расположение каноническим и отталкиваются именно от него.

Есть вопросы ко левому ряду цилиндров

Есть вопросы ко левому ряду цилиндров

Скидываем клемму с аккумулятора и снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубками.

Корпус воздушного фильтра

Корпус воздушного фильтра

Отсоединяем патрубок EGR в сборе. При обратной установке понадобятся новые прокладки.

Клапан EGR в сборе с патрубками

Клапан EGR в сборе с патрубками

Впускной коллектор двусоставной, в первую очередь снимаем верхнюю пластиковую часть. Если дроссель чистый, можно его не снимать и оставить на корпусе коллектора.

Впускной коллектор Таун Кантри, верхняя часть

Впускной коллектор Таун Кантри, верхняя часть

Заглядываем во впускные тракты. Нагара нет, только минорные масляные отложения, причём светлые. Снять его с наскока не получится, так как он служит связующим звеном между двумя головами для охлаждающей жидкости.

Нижняя часть коллектора

Нижняя часть коллектора

Слив антифриза находится снизу по пассажирской стороне. Чтобы не ставить автомобиль на подъёмник достаточно воспользоваться «щупальцем».

Волшебное щупальце механика

Волшебное щупальце механика

Официальное название «съёмник пружинных хомутов с гибким захватом». Позволяет подобраться к жертве без демонтажа элементов.

Позволяет разжать хомут в труднодоступных местах

Позволяет разжать хомут в труднодоступных местах

Подставляем тару и ловим антифриз. О его сохранности и чистоте можно не заботиться, владелец будет заливать новый.

Сливаем антифриз в подходящую тару

Сливаем антифриз в подходящую тару

Снимаем левую клапанную крышку и нижнюю часть коллектора, после чего начинаем осмотр поверхностей. Двигатель Таун Кантри 3.8 относится к семейству моторов с открытым развалом, что повышает требования не только к механику, но и к качеству прокладки. Всё, что вы видите, закрывается одной металлической прокладкой, которую так легко погнуть при транспортировке.

Снимаем клапанную крышку и впускной коллектор

Снимаем клапанную крышку и впускной коллектор

Ничего не обнаружили, поэтому снимаем головку блока. И вот тут всё сразу становится на свои места.

Откручиваем левую головку блока цилиндров

Откручиваем левую головку блока цилиндров

Со слов владельца, был полноценный ремонт со снятием и шлифовкой, причём не так давно. Ремонт на самом деле был, это видно по чистым поверхностям, но вот к его качеству есть вопросы.

Этот двигатель Таун Кантри 3.8 явно не после ремонта

Этот двигатель Таун Кантри 3.8 явно не после ремонта

Абразив шлифовального станка оставляет однородную ровную поверхность, практически зеркальную. Эти царапины свидетельствуют о ручной обработке. Дёшево и сердито, в этот раз не прокатило.

Эту головку не шлифовали на станке

Эту головку не шлифовали на станке

Течь антифриза на этом фоне вполне закономерный результат.

Течь антифриза по прокладке

Течь антифриза по прокладке

Достаточно было отвезти головку в первый раз специалистам и почивать на лаврах. Вместо этого владелец получил головную боль, дополнительные затраты и поиск сервиса не из каменного века.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии