Иные автомобили

Двигатель Пентастар 3.6 и 3.0: какое масло лить?

Двигатель Пентастар 3.6 и плохое масло

Двигатель Пентастар породил вокруг себя много споров на форумах. Чаще всего владельцев волнует вопрос выбора масла, они пытаются найти какой-то универсальный ответ на свои вопросы. Дело в том, что Крайслер дважды менял вязкость и допуски, к тому же существуют отличия для разных рынков. Расставим всё по своим местам.

Документация

Начнём с наиболее популярного двигателя 3.6, у которого можно выделить три периода с общими чертами.

3.6
USA
EU
2011-2012
5W-30
MS-6395MB 229.31/229.51
2013-2015
5W-20(30)
MS-6395Fiat 9.55535
2016-2020
0W-20
MS-6395Fiat 9.55535-CR1

У трёхлитрового Пентастара схожая ситуация.

3.0
USA
EU
2014-2015
5W-20(30)
MS-6395Fiat 9.55535
2016-2017
0W-20
MS-6395Fiat 9.55535-CR1
2018-2020
5W-20
MS-6395Fiat 9.55535-CR1

Вроде бы всё понятно, но к таблицам есть ряд важных дополнений.

  1. Для внутреннего рынка допуск всегда MS-6395, для внешнего/европейского всегда нужно искать соответствие ACEA C3.
  2. Вам нужен либо европейский допуск, либо американский. Два в одном масле совместить не получится.
  3. В полной маркировке допуска Fiat 9.55535 есть ещё 2-3 символа в конце. Они важны для подбора, но Крайслер не указывал их в период 2013-2015 гг.
  4. К какому году относится ваш автомобиль нужно смотреть не в СТС, а в оригинальном каталоге производителя с расшифровкой по VIN.
  5. Крайслер может указывать для каждого рынка свои данные и менять их задним числом. Приведённая информация актуальна на 4 февраля 2020 года.
  6. В документации встречается сноска «смотрите правильную вязкость на заливной крышке, что добавляет путаницы в ситуацию.

Конкретный пример

Для кого-то приведённой информации будет достаточно, он закроет статью и купит масло. Поведение всех остальных можно охарактеризовать строками группы «Несчастный случай».

Я понял — это намёк, я всё ловлю на лету,
но непонятно, что конкретно ты имела в виду.

Именно поэтому на форумах нас терроризируют вопросами какое именно масло нужно лить. Для таких ответов нужна достоверная статистика с нескольких сотен машин, чей пробег на одном масле перевалил за сто тысяч километров под присмотром одного и того же сервиса.

Собрать её тяжело, да и подтверждения нужны, но частными случаями поделимся. Сегодня будем разбирать Гранд Вояджер 3.6 2014 года с пробегом 130 тысяч, из которых последние сто на одном масле. Цель ремонта – упредительная замена рокеров по инициативе владельца.

Масло в верхней части впускного коллектора

Масло в верхней части впускного коллектора

В верхней части коллектора полно масла. На самой дроссельной заслонки снаружи чистота и порядок, но изнутри точно немного налипло.

Дроссельная заслонка с минимальным налётом

Дроссельная заслонка с минимальным налётом

Вполне нормальное явление для мотора немного закидывать во впуск, особенно если ездить от души.

Масло внутри и немного снаружи

Масло внутри и немного снаружи

Мокреет правая клапанная крышка из-за подтекающего клапана PCV. Однако всё это никак не повлияло на уровень масла от замены до замены, оно чётко стоит на верхней отметке SAFE.

Течь масла из-под клапана PCV

Течь масла из-под клапана PCV

Под клапанной крышкой чисто, масло стекает и не задерживается. Посмотрите на актуаторы, там есть мелкие отверстия, забить которые отложениями проще простого.

Чистые актуаторы распредвалов

Чистые актуаторы распредвалов

Лаковые отложения отсутствуют, алюминий сохранил свой цвет и слегка желтит исключительно за счёт тонкой плёнки отработавшего масла. Последняя замена была 8 тысяч назад.

Двигатель Пентастар показательно чист, отложений внутри нет

Двигатель Пентастар показательно чист, отложений внутри нет

Есть небольшое количество продуктов износа на тоновых кольцах распредвалов. Не пугайтесь, это нормальное явление. Чтобы датчик положения корректно получал данные, очищаем их перед сборкой.

Продукты износа на тоновом кольце распредвала

Продукты износа на тоновом кольце распредвала

Тщательно осматриваем кулачки распредвалов. На нескольких из них нашли минорные царапины, никак не влияющие на работу мотора.

Износ кулачков распредвала

Износ кулачков распредвала

«Да ладно, не томи уже, лучше скажи какое масло было», кричат по ту сторону экрана.

Герой обзора масло Castrol Titanuim

Герой обзора масло Castrol Titanuim

Castrol Titanium 5W-30, произведено в Бельгии, есть все необходимые элементы защиты.

Произведено в Бельгии

Произведено в Бельгии

Масляный фильтр во всех заменах был исключительно оригинальный.

Оригинальный масляный фильтр

Оригинальный масляный фильтр

Межсервисные пробеги за всё время составляли от 7 до 8 тысяч километров, причём владелец не сам их выбирал, а опирался на требования бортового компьютера. В его автомобиле он умеет динамически его рассчитывать в зависимости от нагрузок. Если у вас такого нет, ориентируйтесь на 200 моточасов.

Плохое масло

При неправильной эксплуатации или плохом масле вскрытие покажет коричневые внутренности вместо благородных серебристых.

Двигатель Пентастар 3.6 и плохое масло

Двигатель Пентастар 3.6 и плохое масло

Внутри клапанной крышки можно даже отследить отдельные пласты масла.

Грязная клапанная крышка

Грязная клапанная крышка

На актуаторах запёкшиеся масляные отложения, не хочется представлять что находится внутри.

Отложения на актуаторах

Отложения на актуаторах

Двигатель Пентастар из новой породы, он не приемлет старых методов заливать внутрь что ни попадя, вдобавок плохо переваривает перепробеги. Масло в современных моторах играет всё большую роль, вплоть до управления клапанами и изменения времени открытия, поэтому сравнивать их с двигателями конца девяностых и начала двухтысячных некорректно.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *