Джип, Крайслер, Додж

Двигатель Додж Челленджер: 5.7 вместо 3.6

Двигатель Додж Челленджер 5.7

Двигатель Додж Челленджер

Продолжаем внедрять двигатель Додж Челленджер 5.7 вместо штатного Пентастара 3.6. Зачем мы это делаем и что предшествовало свапу рассмотрели в отдельной статье, сегодня переходим к сборке и настройке.

  • Автомобиль: Dodge Challenger
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, RWD)
  • Пробег: 75 451 километр

Закатываем бессердечный автомобиль обратно в цех, заталкиваем на подъёмник и отстёгиваем переднюю подвеску.

Замена двигателя Додж Челленджер

Теперь это происходит за считанные минуты, так как не нужно следить за проводами и агрегатами, просто отпусти болты подрамника и уложи его на подкатной стол.

Заново снимаем переднюю подвеску

Заново снимаем переднюю подвеску

Рядом стоит Додж Чарджер с таким же 5.7 и молчаливо приветствует собрата по операционной палате.

Рядом лечат Чарджера 5.7 с помпой

Рядом лечат Чарджера 5.7 с помпой

Подрамник внизу, машину уехала на лапах вверх. Теперь нужно взять связку двигатель-коробка и уложить её на силовой элемент.

Передний подрамник Додж Челленджер

Передний подрамник Додж Челленджер

Для этого можно воспользоваться либо инструментом, либо смекалкой. Обычно для такого используют «гуся», на котором можно поднять от 250 килограмм до одной тонны в зависимости от длины рычага. Минус в том, что коробка и двигатель в сборе не очень приспособлены, да и стол под гуся не закатишь.

Двигатель Додж Челленджер 5.7

Двигатель Додж Челленджер 5.7

Смекалка и опыт подсказывают взять широкие ремни, обвязать ими агрегаты и прикрепить к лапе подъёмника. Можно не беспокоиться о нагрузках, плюс открывается широкое поле для манёвра.

Позиционируем двигатель с коробкой

Позиционируем двигатель с коробкой

Одному здесь делать нечего, поэтому зовём на помощь братьев по оружию, так как операция предстоит весьма тонкая и точная. Если вернётесь к фотографии подрамника, увидите у него по краям два круглых отверстия под опоры двигателя. Считайте их стыковочным ориентиром. Новые опоры уже прикручены к двигателю. Плавно опускаем лапу подъёмника и заводим их в подрамник вертикально, не прикладывая к самим опорам усилий. Они гидравлические и могут легко вытечь при попытке протолкнуть их монтажкой.

Зовём товарищей на помощь

Зовём товарищей на помощь

Как только справились, перекатываем стол под машину и приступаем ко второй снайперской задаче.

Положение верхней опоры амортизатора

Положение верхней опоры амортизатора

Нужно попасть шпильками верхних опор передних амортизаторов в чашки на кузове.

Чашка переднего амортизатора

Чашка переднего амортизатора

Схема работы «я наблюдаю – ты опускаешь».

Сложности при установке

После этого можно прикручивать подрамник, но стол откатывать рановато, так как траверса АКПП от 3.6 не подходит на 5.7.

Работать приходится в любых положениях

Работать приходится в любых положениях

Внедряем корректную траверсу, на ней даже осталась отметка разборки.

Траверса на 5.7 отличается от 3.6

Траверса на 5.7 отличается от 3.6

Последние проверки, после чего можно прикручивать на место кулаки, собирать подвеску, тормозную систему и прочие элементы.

Вот теперь всё чётко село на свои места

Вот теперь всё чётко село на свои места

Больше всего времени уйдёт на прокладывание проводки, чтобы ничто не болталось и лежало на своих местах.

Внедряем двигатель Додж Челленджер 5.7

Внедряем двигатель Додж Челленджер 5.7

На следующем этапе нужно поставить кардан, предварительно отправив на обрезание.

Крепление кардана к заднему редуктору

Крепление кардана к заднему редуктору

Профильный сервис отсекает избыточные пять дюймов, балансирует и возвращает палку обратно. Заводской шов выглядит скромно по сравнению с отечественной доработкой.

Укороченный на 12,5 сантиметров кардан

Укороченный на 12,5 сантиметров кардан

Пришло время искр и пламени. Выхлоп нужно переваривать и подгонять по месту.

Старый выхлоп Додж Челленджер

Старый выхлоп Додж Челленджер

На выходе всё должно сесть на свои места, не цепляться за кузов на кочках и не скрести по асфальту.

Переделанная выхлопная система

Переделанная выхлопная система

Выкидываем соединительные фланцы под 3.6, на HEMI 5.7 другие стыковочные поверхности.

Переходники под коллектор Пентастар 3.6

Переходники под коллектор Пентастар 3.6

Дальше зовём на помощь болгарку, маркер и сварочный аппарат.

Меняется изгиб трубы в районе катализаторов

Меняется изгиб трубы в районе катализаторов

Слегка изменилось положение первого кислородного датчика. На двигателе 3.6 он стоял снизу в трубе с внутренней стороны после коллектора, на 5.7 – сверху в самом выпускном коллекторе. Лишнее отверстие завариваем.

Первый кислородный датчик стоит на коллекторе

Первый кислородный датчик стоит на коллекторе

Осталось подружить двигатель Додж Челленджер с мозгами. Диагносты дико обрадовались подобной возможности, они прямо мечтали соединить между собой два переходных года. Машина на стыке одиннадцатого и двенадцатого, мозги между четырнадцатым и пятнадцатым.

Осталось подружить мозги с комплектацией

Осталось подружить мозги с комплектацией

Нужно чётко прописать все изменения в комплектацию, чтобы каждая система воспринимала новый двигатель как заводской и не ругалась при каждом чихе. Даже в столице количество специалистов, способных сделать это без колхоза, весьма ограничено.

Машина ездит, чек не горит, всё работает штатно. Остался мелкий фейслифтинг и можно отдавать владельцу. Если получится взять у него интервью и передать эмоции от «нового» автомобиля, мы обязательно поделимся.

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Цуиро
Цуиро
2 лет назад

Чего по цене вопроса? Хотя бы примерно

Алексей
Алексей
2 лет назад
Ответить на  Денис

Chrysler 300c, 2012, 3.6 pentastar, тоже хочу 5.7, на выходе нужно «врум врум»)))
А если серьезно, хотелось бы идеальный идеал, как будто так и было с завода. Во сколько ориентировочно можно уложиться (от и до)
И еще вопрос, если аналогично с двигателем срт 6.4, на сколько возрастёт цена? В 1млн реально уложиться?
И вообще стоит ли с 6.4 заморачиваться? Что в итоге лучше, проще и надежней?