Двигатель Додж Челленджер
Продолжаем внедрять двигатель Додж Челленджер 5.7 вместо штатного Пентастара 3.6. Зачем мы это делаем и что предшествовало свапу рассмотрели в отдельной статье, сегодня переходим к сборке и настройке.
- Автомобиль: Dodge Challenger
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, RWD)
- Пробег: 75 451 километр
Закатываем бессердечный автомобиль обратно в цех, заталкиваем на подъёмник и отстёгиваем переднюю подвеску.
Теперь это происходит за считанные минуты, так как не нужно следить за проводами и агрегатами, просто отпусти болты подрамника и уложи его на подкатной стол.
Рядом стоит Додж Чарджер с таким же 5.7 и молчаливо приветствует собрата по операционной палате.
Подрамник внизу, машину уехала на лапах вверх. Теперь нужно взять связку двигатель-коробка и уложить её на силовой элемент.
Для этого можно воспользоваться либо инструментом, либо смекалкой. Обычно для такого используют «гуся», на котором можно поднять от 250 килограмм до одной тонны в зависимости от длины рычага. Минус в том, что коробка и двигатель в сборе не очень приспособлены, да и стол под гуся не закатишь.
Смекалка и опыт подсказывают взять широкие ремни, обвязать ими агрегаты и прикрепить к лапе подъёмника. Можно не беспокоиться о нагрузках, плюс открывается широкое поле для манёвра.
Одному здесь делать нечего, поэтому зовём на помощь братьев по оружию, так как операция предстоит весьма тонкая и точная. Если вернётесь к фотографии подрамника, увидите у него по краям два круглых отверстия под опоры двигателя. Считайте их стыковочным ориентиром. Новые опоры уже прикручены к двигателю. Плавно опускаем лапу подъёмника и заводим их в подрамник вертикально, не прикладывая к самим опорам усилий. Они гидравлические и могут легко вытечь при попытке протолкнуть их монтажкой.
Как только справились, перекатываем стол под машину и приступаем ко второй снайперской задаче.
Нужно попасть шпильками верхних опор передних амортизаторов в чашки на кузове.
Схема работы «я наблюдаю – ты опускаешь».
Сложности при установке
После этого можно прикручивать подрамник, но стол откатывать рановато, так как траверса АКПП от 3.6 не подходит на 5.7.
Внедряем корректную траверсу, на ней даже осталась отметка разборки.
Последние проверки, после чего можно прикручивать на место кулаки, собирать подвеску, тормозную систему и прочие элементы.
Больше всего времени уйдёт на прокладывание проводки, чтобы ничто не болталось и лежало на своих местах.
На следующем этапе нужно поставить кардан, предварительно отправив на обрезание.
Профильный сервис отсекает избыточные пять дюймов, балансирует и возвращает палку обратно. Заводской шов выглядит скромно по сравнению с отечественной доработкой.
Пришло время искр и пламени. Выхлоп нужно переваривать и подгонять по месту.
На выходе всё должно сесть на свои места, не цепляться за кузов на кочках и не скрести по асфальту.
Выкидываем соединительные фланцы под 3.6, на HEMI 5.7 другие стыковочные поверхности.
Дальше зовём на помощь болгарку, маркер и сварочный аппарат.
Слегка изменилось положение первого кислородного датчика. На двигателе 3.6 он стоял снизу в трубе с внутренней стороны после коллектора, на 5.7 – сверху в самом выпускном коллекторе. Лишнее отверстие завариваем.
Осталось подружить двигатель Додж Челленджер с мозгами. Диагносты дико обрадовались подобной возможности, они прямо мечтали соединить между собой два переходных года. Машина на стыке одиннадцатого и двенадцатого, мозги между четырнадцатым и пятнадцатым.
Нужно чётко прописать все изменения в комплектацию, чтобы каждая система воспринимала новый двигатель как заводской и не ругалась при каждом чихе. Даже в столице количество специалистов, способных сделать это без колхоза, весьма ограничено.
Машина ездит, чек не горит, всё работает штатно. Остался мелкий фейслифтинг и можно отдавать владельцу. Если получится взять у него интервью и передать эмоции от «нового» автомобиля, мы обязательно поделимся.
Чего по цене вопроса? Хотя бы примерно
От 650 в обе стороны. Нужно понимать исходные данные вашего автомобиля и что нужно получить на выходе.
Chrysler 300c, 2012, 3.6 pentastar, тоже хочу 5.7, на выходе нужно «врум врум»)))
А если серьезно, хотелось бы идеальный идеал, как будто так и было с завода. Во сколько ориентировочно можно уложиться (от и до)
И еще вопрос, если аналогично с двигателем срт 6.4, на сколько возрастёт цена? В 1млн реально уложиться?
И вообще стоит ли с 6.4 заморачиваться? Что в итоге лучше, проще и надежней?
Добрый день, Алексей.
5.7 надёжнее 6.4, да и внедрить его намного проще и дешевле. Если делать по уму, то в один миллион уложиться можно. Для этого нужно купить донора в Америке, нежели искать тут каждый болт и блок. К тому же от донора останется ещё очень много для реализации или запаса на склад.