Додж Караван и его соплатформенники в лице Вояджера и Таун Кантри давно официально не продаются на наших просторах, хотя Штаты продолжают их выпускать с завидной регулярностью. Крайслеру удалось угадать требования рынка и создать не сильно технологичную, зато надёжную и долгоиграющую модель. На конец июня 2021 года у владельцев есть два варианта: либо взять на вторичке дилерскую машину 2013 модельного года, либо пригнать совсем свежий экземпляр из США. Да, эта машина будет с аукциона и к ней нужно приложить руки, но давайте ради интереса посмотрим какие именно образцы мы выбираем для продажи.
У героя обзора удар пришёлся справа спереди. На фотографии он уже без бампера, решётки радиатора и фары – мы подготовили автомобиль к кузовному ремонту и отвезли его партнёрам для восстановления.
С левой стороной всё хорошо, у фары даже крепления не пострадали. Чёрные фары, между прочим, встречаются в наших краях намного реже традиционных хромированных, что затягивает сроки ремонта. Пришлось везти оттуда со всеми вытекающими, зато удалось сохранить стиль чёрной капсулы.
Вот кадр спереди во всей красе. Можно считать такие повреждения серьёзными? Максимум неприятными, ибо бампер и радиаторы дело наживное, а вот устранить проблемы с железом выходит намного дороже.
Этот Додж Караван намотал под 60 тысяч миль, тем не менее под капотом у него чисто и минимум коррозии. Посмотрите на термозащиту вокруг переднего катализатора, на нём даже наклейка ещё на своё месте.
Если перевести взгляд левей, можно увидеть единственный «железный» недостаток. В месте крепления усилителя бампера к правому лонжерону погнулась соединительная площадка у обоих узлов. При этом сам усилитель цел, равно как и лонжерон. Минимальные работы и машину можно отдавать в покраску.
Не обошлось и без прочих мелких неприятностей. Правое крыло ушло чуть назад и залезло под пассажирскую дверь, из-за чего она открывается не на всю амплитуду. Главное ей не пользоваться, чтобы не сдирать заводскую краску с торца двери.
Верхняя часть крыла наехала на пассажирскую стойку и содрала часть краски до грунта. Неприятно, но не смертельно.
Вот так выглядит правильный зазор с водительской стороны. Ровно такой же будет и справа после установки нового крыла.
Если перевести взгляд на лобовое стекло, можно увидеть две наклейки. Это аналог нашего техосмотра, который проводят каждый год. На наклейках указан срок окончания, значит проверку проводили в январе 2020 года. У них без техосмотра можно попасть на крупный штраф. Обратите внимание на отдельную проверку выхлопной системы на соответствие экологическим нормам.
Итого под замену попадают радиаторы, решётка, бампер, капот, правая фара с подкрылком и пара-тройка иных мелких элементов. Подушки не стреляли, с ними полный порядок. Может в Штатах это тяжёлый случай, но на просторах России подобный ремонт вполне можно назвать «легко отделался».
Все запчасти загружены в салон, ради которого, в основном, и берут Додж Караван. Сиденья, поштучно складывающиеся в пол, это огромный плюс, можно в два счёта трансформировать салон из семейного автобуса в коммерческий транспорт для перевозки рассады на дачу.
Как только мы доведём машину до ума, она обязательно появится в нашем разделе по продаже автомобилей. Следит за обновлениями!