Дизельный двигатель Grand Cherokee WK2 получился настоящим кладезем сюрпризов, порой не самых приятных. Самый жёсткий из них это сломанный коленвал, причём случаи далеко не единичные. Знали бы вы сколько копий сломали на форумах, обсуждая что делать и кто виноват. Вот и к нам приехал очередной такой страдалец. Сразу вас разочаруем, что владелец пока не дал добро на вскрытие старого агрегата и показать самый сок не выйдет, зато мы отсняли несколько других интересных моментов.
- Как побыстрей угробить двигатель.
- На что обращать внимание при покупке БУ.
- Подсказка по установке ТНВД.
Как побыстрей угробить двигатель
Вполне понятно, что главным виновником всех приключений можно считать концерн Крайслер, а если быть более точным, то их подрядчика VM Motori, на чьих плечах лежит груз ответственности за разработку агрегата.
Однако сдуру можно сломать всё что угодно, даже самый неприхотливый и долгоиграющий двигатель, а на эту трёшку нужно очень аккуратно дышать, да и то издалека, словно на выставочный экспонат. Может быть поэтому отдельно взятые владельцы совсем не открывают капот и не интересуются что под ним происходит.
Напомним, что в оригинальной инструкции по эксплуатации уровень масла нужно проверять при каждой заправке, чтобы вовремя отсечь течь или жор. Этот двигатель Grand Cherokee оброс гряземасляными отложениями сверху донизу, начиная от клапанной крышки.
Больше всего досталось левой стороне, где стоит маслоохладитель двигателя. По следам масла можно легко понять, что течь образовалась не на днях и даже не месяц тому назад.
Хуже всего, что кроме масла вытекал и антифриз. В итоге получаем явный недостаток смазки и охлаждения.
Причём это далеко не единственная течь, с правой стороны сопливил патрубок ЕГР. Этот мотор явно стремится собрать как можно больше проблем из всех существующих.
Стоит ли удивляться, что при таком отношении родовые болезни усугубились и всё закончилось сломанным коленвалом? Скорей это закономерный итог.
На что обращать внимание при покупке БУ
Возникают два традиционных вопроса «Кто виноват?» и «Что делать?», причём второй волнует куда больше. Увы, Крайслер занял не лучшую позицию и не продаёт расходники отдельно. Лопнуло коленвал? Покупайте в лучшем случае лонгблок, а то и весь мотор в сборе.
Это долго, дорого и проблематично. Везти нужно будет из Штатов. Малейшая ошибка в упаковке и транспортировке обернутся нерабочим агрегатом, а вы потеряете свои деньги. Именно поэтому остаётся искать по разборкам БУ коленвалы и двигатели.
Увы, вы не сможете с высокой долей достоверности убедиться, что перед вами живой мотор, тем не менее осмотрите его со всех сторон и проверьте на повреждения. Иногда на разборках валяются агрегаты, пострадавшие в ДТП.
Все технические отверстия должны быть закрыты либо ветошью, а лучше всего плёнкой, чтобы у влаги не было шансов пробраться внутрь. Грязный агрегат сразу обходите стороной. Понятное дело, что многие разборки намывают двигатели, чтобы придать им товарный вид, однако при желании вы всегда сможете пробить историю агрегата.
Обратите внимание на три площадки с правой стороны двигателя Grand Cherokee. Они расположены примерно на одной линии. Нас интересует вертикальная на стыке с АКПП. На ней между двух звёздочек указаны последние 8 символов VIN автомобиля, на котором он стоял. По ним можно поднять всю историю.
Если надпись плохо читается, воспользуйтесь влажной тряпкой и фонариком. При изменении угла освещения символы очень хорошо проступают.
Подсказка по установке ТНВД
Этот пункт больше понадобится тем, кто решил самостоятельно поменять двигатель и столкнулся с перестановкой топливного насоса высокого давления. Обычно его снимают и ставят в произвольном положении, не обращая внимания на метки, но не в этом случае.
Разворачиваете ТНВД шестерёнкой к себе. Поворачиваете до тех пор, пока отверстие на валу не будет смотреть вверх чётко на Quantity Solenoid. Отмечаете краской два зубца, между которыми расположено отверстие, после чего поворачиваете шестерёнку против часовой стрелки на 65 градусов. Это правильное установочное положение.
Осталось поймать метки системы ГРМ. Сделать это можно двумя способами, один из которых отсутствует в документации на портале Крайслера. С него и начнём. Для начала выкручиваем заглушку с левой стороны двигателя в районе стартера. Через неё нужно будет застопорить коленвал, сделать это можно только в одном положении.
Снимаем датчик распредвала с левой ГБЦ и смотрим какой по размеру зуб там виден. Большой? Значит не попали, делаем один оборот коленвала, снова фиксируем коленвал. В отверстии появится новый зуб. Всё, теперь можно ставить ТНВД.
Второй способ подразумевает демонтаж маслоотделителя с левой головки. Под ним будет прятаться метка в виде точки. Если она смотрит внутрь на впускной коллектор, значит вы снова не попали. Правильное положение – наружу. Увы, снять как это выглядит вживую не получилось, но вы сами всё поймёте если вдруг приспичит. Для этого вам понадобится специнструмент VM.10344, который можно легко заменить длинным шестиграником соответствующего размера.
Во всей описанной ситуации нужно учитывать один момент. Двигатель Grand Cherokee с разборки будет с теми же системными недоработками. Остаётся либо сразу же продать автомобиль, либо скрестить пальцы и надеяться на лучшее.