Дизель Гранд Чероки WK2 на вторичном рынке это огромная лотерея. И дело не столько в том, что прошлый владелец мог безалаберно относиться к автомобилю, но в характерной болезни двигателя VM Motori. Старожилы профильных форумов и опытные автомобилисты знают, что у этих моторов разлетается коленвал. Коленвал нельзя купить отдельно, в лучшем случае вам продадут лонгблок, а то и двигатель в сборе.
У кое-кого из владельцев коленвал ломало дважды! В итоге многие всеми правдами и неправдами собирают двигатель из БУ запчастей, после чего выставляют автомобиль на продажу или отвозят его в трейд-ин. Порой даже на эвакуаторе, чтобы ненароком вся эта конструкция из соплей и палок не развалилась по дороге.
Вполне нормальное явление, что двигатель в возрасте покрыт следами течи масла и антифриза – прокладки далеко не вечны. Теперь представьте, что новый владелец аккуратист и хочет привести приобретённый Гранд Чероки в порядок. Он сдаёт его в сервис, откуда через время ему звонят и сообщают пренеприятнейшее известие.
Чтобы минимально обезопасить себя от таких приключений, не поленитесь проверить VIN на двигателе в районе стартера. Это не защитит вас от БУ коленвала внутри родного блока, но как минимум поможет отсечь все варианты моторов с разборки. Покажем с чем именно нам приходится сталкиваться в ежедневной деятельности.
Итак, перед нами стоит простая задача – полностью переуплотнить двигатель, включая магистрали охлаждения. Полюбуйтесь на этот шланг, идущий от маслоохладителя к трубке позади двигателя. Подобные вздутия указывают на его скорую кончину, которую к тому же ускорит винтовой хомут вместо правильного пружинного. Последний умеет разгибаться и сжиматься под воздействием температуры, что обеспечивает стабильное давление на резину при её расширении или сжатии. Винтовой так не умеет, поэтому на горячую врезается в резину с предсказуемым итогом.
Где один шланг, там и все остальные. Обязательно снимаем впускной коллектор и меняем под ним самую вредную позицию. С подобной бедой к нам приехало уже несколько машин и произошло это в пик летней жары.
Остаться без охлаждения двигателя в такую погоду смерти подобно. Снимаем клапан EGR, тщательно осматриваем состояние уплотнений и «бочонков».
Состояние нельзя назвать плачевным, но и до хорошего далеко. Можете ради интереса сравнить как выглядят новые прокладки. Эти уже подсели и скоро начнут пропускать. Лучше сразу поменять, не забыв поставить новый шланг – очередную головную боль владельце дизеля Гранд Чероки WK2.
Снимаем топливные форсунки и раскладываем их на столе в том же порядке, в котором они стоят на двигателе. Это важно! Если перепутать их местами, мотор будет работать неровно и прийдётся заново их прописывать в систему, считывая семизначный код с их корпуса. Это лишние движения.
Ради интереса перемотайте в начало статьи и посмотрите внимательно на вторую и третью фотографии. Правая ГБЦ чистая относительно блока цилиндров, но не выбивается на его фоне, а вот левая практически блестит. Ещё одно доказательство, что внутри двигателя уже были люди.
После снятия клапанной крышки обратите внимание на шпильки крепления форсунок. Рядом с ними скапливается грязь. Её нужно аккуратно удалить, желательно пылесосом, чтобы грязь не попала ни внутрь отверстия с резьбой, ни в двигатель.
Снимаем левую верхнюю крышку двигателя. Пока мы этого не сделаем, центральную демонтировать не получится.
И вот тут наконец-то получилось сделать нормальный кадр, которого так не хватало в статье про двигатель с разборки. Если перейдёте по ссылке, мотайте к последним трём-четырём абзацам.
В них шла речь о том, как проверить установку цепи ГРМ по меткам. Теперь вы воочию можете увидеть как выглядит малый зуб шестерне выпускного распредвала и какую точку нужно искать на впускном.
Чтобы увидеть точку, нужно открутить маслоотделитель на впускном распредвале и снять его. Кто-то здесь явно перестарался. То ли отвёрткой пытались разъединить пластиковый корпус на две части, то ли ударили его обо что-то, но трещина выглядит далеко не здорово. Пластик вполне может и разлететься со временем под нагрузкой.
Аккуратно снимаем ТНВД. Чтобы сделать это правильно нужно вкрутить две шпильки вместо крепёжных болтов. Это позволит провести операцию без перекосов такого важного, нежного и дорогостоящего узла.
Однако нас тут ждало очередное приключение. «Добрые» механики собрали всё на герметик, хотя в оригинале тут прокладка.
Родные прокладки лежат не на каждом углу, так что тут либо сроки поджимали, либо ужимали бюджет до минимума. Именно поэтому мы встречаем герметик на каждом шагу и отдираем узлы, вместо спокойного демонтажа.
Снимаем оба масляных поддона, которые были, к тому же, не от этого модельного года, и видим повреждения маслоотражающей пластины.
Удары явно изнутри со стороны ГРМ, так что теория о сломанном колене получает очередное доказательство.
Теперь предстоит долгая терапия. Нужно очистить все посадочные поверхности от герметика, тщательно всё осмотреть, после чего планомерно собрать, установив новые шланги, прокладки и прочие «расходные» элементы.
Подобный ремонт оставляет двоякое впечатление. Владелец всё правильно делает в желании продлить срок службы агрегата, однако его собирали не на заводе и явно с нарушением технологий, что может свести на нет все его благие намерения.