Джип, Крайслер, Додж

Дизель Гранд Чероки WK2 – ещё один страдалец

Дизель Гранд Чероки WK2 без облачения

Дизель Гранд Чероки WK2 на вторичном рынке это огромная лотерея. И дело не столько в том, что прошлый владелец мог безалаберно относиться к автомобилю, но в характерной болезни двигателя VM Motori. Старожилы профильных форумов и опытные автомобилисты знают, что у этих моторов разлетается коленвал. Коленвал нельзя купить отдельно, в лучшем случае вам продадут лонгблок, а то и двигатель в сборе.

Двигатель усердно потеет маслом

Двигатель усердно потеет маслом

У кое-кого из владельцев коленвал ломало дважды! В итоге многие всеми правдами и неправдами собирают двигатель из БУ запчастей, после чего выставляют автомобиль на продажу или отвозят его в трейд-ин. Порой даже на эвакуаторе, чтобы ненароком вся эта конструкция из соплей и палок не развалилась по дороге.

Правая сторона двигателя

Правая сторона двигателя

Вполне нормальное явление, что двигатель в возрасте покрыт следами течи масла и антифриза – прокладки далеко не вечны. Теперь представьте, что новый владелец аккуратист и хочет привести приобретённый Гранд Чероки в порядок. Он сдаёт его в сервис, откуда через время ему звонят и сообщают пренеприятнейшее известие.

Левая сторона двигателя

Левая сторона двигателя

Чтобы минимально обезопасить себя от таких приключений, не поленитесь проверить VIN на двигателе в районе стартера. Это не защитит вас от БУ коленвала внутри родного блока, но как минимум поможет отсечь все варианты моторов с разборки. Покажем с чем именно нам приходится сталкиваться в ежедневной деятельности.

Течь масла по поддонам двигателя

Течь масла по поддонам двигателя

Итак, перед нами стоит простая задача – полностью переуплотнить двигатель, включая магистрали охлаждения. Полюбуйтесь на этот шланг, идущий от маслоохладителя к трубке позади двигателя. Подобные вздутия указывают на его скорую кончину, которую к тому же ускорит винтовой хомут вместо правильного пружинного. Последний умеет разгибаться и сжиматься под воздействием температуры, что обеспечивает стабильное давление на резину при её расширении или сжатии. Винтовой так не умеет, поэтому на горячую врезается в резину с предсказуемым итогом.

Шланг маслоохладителя с антифризом раздуло

Шланг маслоохладителя с антифризом раздуло

Где один шланг, там и все остальные. Обязательно снимаем впускной коллектор и меняем под ним самую вредную позицию. С подобной бедой к нам приехало уже несколько машин и произошло это в пик летней жары.

Течь антифриза в районе турбины

Течь антифриза в районе турбины

Остаться без охлаждения двигателя в такую погоду смерти подобно. Снимаем клапан EGR, тщательно осматриваем состояние уплотнений и «бочонков».

Клапан EGR Гранд Чероки WK2

Клапан EGR Гранд Чероки WK2

Состояние нельзя назвать плачевным, но и до хорошего далеко. Можете ради интереса сравнить как выглядят новые прокладки. Эти уже подсели и скоро начнут пропускать. Лучше сразу поменять, не забыв поставить новый шланг – очередную головную боль владельце дизеля Гранд Чероки WK2.

Проверяем состояние уплотнений и конуса

Проверяем состояние уплотнений и конуса

Снимаем топливные форсунки и раскладываем их на столе в том же порядке, в котором они стоят на двигателе. Это важно! Если перепутать их местами, мотор будет работать неровно и прийдётся заново их прописывать в систему, считывая семизначный код с их корпуса. Это лишние движения.

Снимаем клапанные крышки

Снимаем клапанные крышки

Ради интереса перемотайте в начало статьи и посмотрите внимательно на вторую и третью фотографии. Правая ГБЦ чистая относительно блока цилиндров, но не выбивается на его фоне, а вот левая практически блестит. Ещё одно доказательство, что внутри двигателя уже были люди.

Обратите внимание на шпильки крепления форсунок

Обратите внимание на шпильки крепления форсунок

После снятия клапанной крышки обратите внимание на шпильки крепления форсунок. Рядом с ними скапливается грязь. Её нужно аккуратно удалить, желательно пылесосом, чтобы грязь не попала ни внутрь отверстия с резьбой, ни в двигатель.

Аккуратно убираем залежи грязи

Аккуратно убираем залежи грязи

Снимаем левую верхнюю крышку двигателя. Пока мы этого не сделаем, центральную демонтировать не получится.

Снимаем левую верхнюю крышку двигателя

Снимаем левую верхнюю крышку двигателя

И вот тут наконец-то получилось сделать нормальный кадр, которого так не хватало в статье про двигатель с разборки. Если перейдёте по ссылке, мотайте к последним трём-четырём абзацам.

Метки для установки цепи ГРМ Гранд Чероки WK2

Метки для установки цепи ГРМ Гранд Чероки WK2

В них шла речь о том, как проверить установку цепи ГРМ по меткам. Теперь вы воочию можете увидеть как выглядит малый зуб шестерне выпускного распредвала и какую точку нужно искать на впускном.

Внутри мотора однозначно были люди

Внутри мотора однозначно были люди

Чтобы увидеть точку, нужно открутить маслоотделитель на впускном распредвале и снять его. Кто-то здесь явно перестарался. То ли отвёрткой пытались разъединить пластиковый корпус на две части, то ли ударили его обо что-то, но трещина выглядит далеко не здорово. Пластик вполне может и разлететься со временем под нагрузкой.

Трещина корпуса маслоотделителя

Трещина корпуса маслоотделителя

Аккуратно снимаем ТНВД. Чтобы сделать это правильно нужно вкрутить две шпильки вместо крепёжных болтов. Это позволит провести операцию без перекосов такого важного, нежного и дорогостоящего узла.

Снимаем ТНВД Гранд Чероки WK2

Снимаем ТНВД Гранд Чероки WK2

Однако нас тут ждало очередное приключение. «Добрые» механики собрали всё на герметик, хотя в оригинале тут прокладка.

Снять его получилось с трудом

Снять его получилось с трудом

Родные прокладки лежат не на каждом углу, так что тут либо сроки поджимали, либо ужимали бюджет до минимума. Именно поэтому мы встречаем герметик на каждом шагу и отдираем узлы, вместо спокойного демонтажа.

Герметик на каждом шагу

Герметик на каждом шагу

Снимаем оба масляных поддона, которые были, к тому же, не от этого модельного года, и видим повреждения маслоотражающей пластины.

Снимаем оба поддона двигателя

Снимаем оба поддона двигателя

Удары явно изнутри со стороны ГРМ, так что теория о сломанном колене получает очередное доказательство.

Какие-то жёсткие повреждения маслоотражающей пластины

Какие-то жёсткие повреждения маслоотражающей пластины

Теперь предстоит долгая терапия. Нужно очистить все посадочные поверхности от герметика, тщательно всё осмотреть, после чего планомерно собрать, установив новые шланги, прокладки и прочие «расходные» элементы.

Дизель Гранд Чероки WK2 без облачения

Дизель Гранд Чероки WK2 без облачения

Подобный ремонт оставляет двоякое впечатление. Владелец всё правильно делает в желании продлить срок службы агрегата, однако его собирали не на заводе и явно с нарушением технологий, что может свести на нет все его благие намерения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *