Топливный фильтр Гранд Чероки WK2, а мы сейчас говорим исключительно про дизель, по регламенту производителя следует менять каждые 2 года или 40 тысяч километров пробега. Учитывая качество нашей солярки и стоимость ремонта топливной системы, здравые люди делают это при каждом обслуживании. Сама процедура понятная и быстрая, стоимость работ и фильтров вполне бюджетная, но даже здесь люди порой пытаются сэкономить. Казалось бы, что может пойти не так?
Откручиваем первый элемент, им оказался Blueprint ADA102324. Светлый, явно недавно меняли. Подбираемся ко второму и начинаются приключения. Нижняя крышка фильтра оказалась просто заглушкой. Под ней прятались защёлки, которые легко отламываются при попытке открутить фильтр.
При помощи грубой силы извлекаем покалеченный кусок пластика. На фоне Blueprint этот образец слегка распух, что видно по изогнутой линии фильтрующего элемента. К тому же меняли его явно не на прошлом ТО, грязи внутри намного больше.
Виновником оказался фильтр Japanparts FC-ECO080, причиной тому особенность его конструкции.
Спасибо компании Авторусь за предоставленную ниже фотографию. Вот чего ещё не хватало владельцу и механикам, так это составных фильтров, которые нельзя по-человечески открутить. Сразу же возникают вопросы к общему качеству продукта.
Нормальный топливный фильтр даже после дикого перепробега, весь поплывший и распухший, словно участвовал в длительном алкомарафоне, откручивается целиком.
Доводить до такого состояния не стоит, ибо проблемы с топливной системой у дизеля оборачиваются сотнями тысяч ремонта. Стоимость форсунок, ТНВД и клапанов вас неприятно удивит. Добавьте к этому участившиеся случаи поломок коленвала. Да, оригинальные фильтры стоят дорого, вот только внутри лежит всем известный UFI – качество то же, стоимость ниже.