Джип, Крайслер, Додж

Давление масла Гранд Чероки – съело промежуточный вал

Низкое давление масла Гранд Чероки и его последствия

Давление масла Гранд Чероки обеспечивает исправный масляный насос, а его точное значение отслеживает датчик, который стоит на теплообменнике, он же корпус масляного фильтра. Как только система видит отклонение от нормативных значений, на приборке появлятся Check Engine и ограничивается мощность двигателя, намекая владельцу, что пора ехать в сервис. Эта схема работает без сбоев пока машина технически исправна, но даёт сбой по мере износа компонентов.

Двигатель Гранд Чероки Пентастар без передней крышки

Двигатель Гранд Чероки Пентастар без передней крышки

Если снять переднюю крышку и посмотреть на систему ГРМ, то увидим два натяжителя вторичных цепей, которые «запитаны» от шестерни промежуточного вала. Левый стоит вверху, питается маслом и оснащён трещёткой для фиксации по мере выхода.

Левый натяжитель сильно вышел из корпуса

Левый натяжитель сильно вышел из корпуса

Правый стоит внизу, это голая гидравлика без фиксации. Именно он является мерилом износа цепей и общего состояния мотора. Если расстояние от корпуса до края поршня больше 16 миллиметров, под замену все цепи. Стоит прозевать момент и масло начнёт течь между корпусом натяжителя и поршнем, снижая общее давление в системе.

Правый натяжитель ГРМ говорит о растянутой цепи

Правый натяжитель ГРМ говорит о растянутой цепи

Самое неприятное, что на этом же масляном канале висит смазка промежуточной шестерни. Даже на верхней фотографии внимательный читатель заметит неладное, зазор между валом говорит о систематическом недоедании.

Подозрительный зазор шестерни промежуточного вала

Подозрительный зазор шестерни промежуточного вала

Промежуточная шестерня самая нагруженная в системе, на ней висят сраз три цепи. Малое давление масла Гранд Чероки оборачивается в повышенную нагрузку на вкладыши с последующим разрушением.

За шайбой-ограничителем кроется большой ремонт

За шайбой-ограничителем кроется большой ремонт

Вал неподвижен, с одной стороны запрессован в двигатель, с другой стороны притянут болтом, на конце которого большая шайба-ограничитель. Между шестерней и валом стоят два вкладыша, которые смазываются через отверстие в центре вала.

Остатки одного из вкладышей

Остатки одного из вкладышей

Внешний вкладыш капитально пострадал, словно его кто-то погрыз. Следы износа видны и на втором вкладыше, плюс намечается трещина в одном месте.

Низкое давление масла Гранд Чероки и его последствия

Низкое давление масла Гранд Чероки и его последствия

Внутри шестерни пропала глянцевая поверхность, видно долгое трение. Сами зубья при этом остались целыми, хотя шестерня и прыгала, и елозила, и перекашивалась – следы на вшеней части можно назвать незначительными.

Износ внутренней поверхности шестерни

Износ внутренней поверхности шестерни

А вот вал съело знатно, его задрало практически на всю длину поверхности. Внешний край пострадал настолько, что пропала даже фаска. Отверстие слева по центру как раз и служит для смазки вкладышей. Итого минимальный список под замену это полный комплект ГРМ, включая все цепи, натяжители и планки, плюс промежуточный вал со всеми прилегающими элементами. Только делать так нет особого смысла, вряд ли двигатель голодал только около вала, а всё остальное в порядке на пробеге в 200+ тысяч километров.

Шестерня прыгала на валу и её перекашивало

Шестерня прыгала на валу и её перекашивало

Покупка двигателя со свежей машины с подтверждённым пробегом сопоставима с попыткой перебрать свой, только результат будет разным по надёжности и долговечности. Владелец предпочёл мотор в сборе, это проще и быстрей. Если не хотите подобных приключений, следите, чтобы давление масла Гранд Чероки было в норме и готовьтесь к замене цепей на пробеге в 150-200 тысяч. Лучше перебдеть, чем потом выкладывать внушительную сумму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *