Датчик уровня топлива Гранд Чероки WK2 на дизельном автомобиле со временем преподнесёт владельцу неприятный сюрприз: заливаешь солярку как обычно, привычно ориентируешься на показания приборной панели, но в какой-то момент откровенно глохнешь. Конечно же в самой неподходящий момент и вдали от АЗС. Виной мелкая запчасть с запредельной стоимостью.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 154 725 километров
Не готовы к техническим подробностям? Собрали для вас очень короткое видео. Нужны номера запчастей и подробное описание болезни? Листайте дальше.
Чтобы подобраться к баку, нужно в первую очередь снять заднюю часть выхлопной. Задней она называется несколько условно, так как отстёгивать нужно возле морды и снимать всю конструкцию в сборе. Помощник приветствуется!
На следующем этапе нужно открутить задний кардан от редуктора, отвести в сторону блок топливных фильтров и снять защиту раздатки.
Последняя в следах масла, нужно сразу посмотреть откуда они: старая течь, которую поленились замыть механики, или свежая кровь, которую нужно диагностировать и устранять.
Возле правого сайлентблока заднего редуктора находится разъём жгута проводки бака. Через него можно вызвонить датчик уровня топлива Гранд Чероки. Обрыв на мультиметре говорит о его кончине. Мы это сделали чуть раньше, поэтому просто отщёлкиваем разъём и опускаем бак.
Владелец перестраховался и залил бак под завязку, приходится сливать в чистую тару и фильтровать перед отправкой обратно в бак.
Эх, рано радовались, снять бак целиком не получится из-за установленного предпускового подогрева, часто именуемый в народе вэбастой. Тут как с копиром, который в сознании закрепился как ксерокс.
Мало того, что вокруг кучка лишних проводков на пластиковых стяжках, так ещё и установлено всё похабно, особенно система забора топлива из бака.
Переходим к правой половине бака. Для демонтажа нужно открутить прижимную пластину. Если у вас нет специнструмента, на крайний случай можете обойтись тонким зубилом и молотком.
Само собой сдуваем и смываем лежащую поверх бака грязь.
Вынимаем подкачной модуль из бака. Отсоединять от системы его не нужно, нас интересует только датчик уровня топлива Гранд Чероки.
Подкачной модуль до безобразия прост: к верхней пластине прикреплены заборная колба, от неё в левую часть к топливной станции идёт трубка с быстросъёмным соединением, датчик крепится к верхней части колбы. Артикул 05145586AC, в столице лежит всего один на момент написания за 18200 рублей.
Нас интересует только датчик под номером 05145587AC. Бедняга тоже один в городе по цене 10800 за абсолютно примитивное устройство, которое не тянет на 175 долларов США. Камон, Крайслер! За эти деньги можно купить смартфон, устройство, способное стучаться в космос, делать селфи и развлекать на все лады.
Датчик уровня топливая это разъём, два провода с пинами, поплавок, потенциометр на скользящих контактах и немного пластика. Мало того, что стоит запредельно, так ещё и вылетает с завидной регулярностью, далеко не первый случай. Теперь понятны сверхприбыли автопроизводителей – сделай плохо, устраняй дорого.
По фотографиям выше видно, что привезённый владельцем датчик далёк от идеала и на нём в лучшем случае грязь, а в худшем – начальная стадия коррозии. Предстоит дальняя дорога, ждать поставку нового узла нет времени, поэтому принимаем волевое решение, чистим, смазываем защитным составом и внедряем.
Старый датчик выглядит существенно хуже на фоне БУ. У него не только отсутствуют оба контакта, он весь покрыт плотным чёрным налётом, что хорошо видно по втулке, куда вставляется поплавок – из оранжевой она стала чёрной.
Теоретически можно найти дешёвые решения с аналогичных машин, но возникает много сложностей:
- должны совпадать показания потенциометра во всём диапазоне;
- тяжело отрегулировать положение поплавка;
- контакты должны быть приспособлены для солярки, в которой присутствует влага, да и присадок хватает;
- в случае ошибки приходится снимать бак, а это деньги и время.
Болезни подвержен весь дизель WK2, не взирая на год выпуска, приезжал 2011 год, заглядывал и 2015. Если у вас начались проблемы с уровнем топлива, не спешите слепо снимать бак, доверившись статье – проведите для начала нормальную диагностику.
Здравствуйте.
Опишите, пожалуйста, что вы имеете ввиду под «нормальной диагностикой». На моём Гранде точно такая же канитель неправильная с уровнем диз.топлива…
Заранее спасибо.
Добрый день, Олег.
Кроме сканера можно физически прозвонить датчик и понять его состояние. 95% у вас всё то же самое, что описано в статье.
Добрый день,wk2 2011 дизель. Проблема вот какая. Пока топливо холодное машина заводится не с первого раза. Поработает пару часосв ,все ок. Фильтры новые. Не насос ли?спасибо
Добрый день, Сергей. Тяжело сказать без диагностики.
Добрый день есть в наличии датчики уровня топлива джип
Добрый день.
Это вопрос или утверждение?