Джип, Крайслер, Додж

Датчик уровня топлива Гранд Чероки WK2 3.0 дизель

Датчик уровня топлива Гранд Чероки WK2 3.0 дизель

Датчик уровня топлива Гранд Чероки WK2 на дизельном автомобиле со временем преподнесёт владельцу неприятный сюрприз: заливаешь солярку как обычно, привычно ориентируешься на показания приборной панели, но в какой-то момент откровенно глохнешь. Конечно же в самой неподходящий момент и вдали от АЗС. Виной мелкая запчасть с запредельной стоимостью.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 154 725 километров

Не готовы к техническим подробностям? Собрали для вас очень короткое видео. Нужны номера запчастей и подробное описание болезни? Листайте дальше.

Чтобы подобраться к баку, нужно в первую очередь снять заднюю часть выхлопной. Задней она называется несколько условно, так как отстёгивать нужно возле морды и снимать всю конструкцию в сборе. Помощник приветствуется!

Снимаем выхлопную трубу для доступа к баку

Снимаем выхлопную трубу для доступа к баку

На следующем этапе нужно открутить задний кардан от редуктора, отвести в сторону блок топливных фильтров и снять защиту раздатки.

Откручиваем кардан от заднего редуктора

Откручиваем кардан от заднего редуктора

Последняя в следах масла, нужно сразу посмотреть откуда они: старая течь, которую поленились замыть механики, или свежая кровь, которую нужно диагностировать и устранять.

Защита раздатки в масле

Защита раздатки в масле

Возле правого сайлентблока заднего редуктора находится разъём жгута проводки бака. Через него можно вызвонить датчик уровня топлива Гранд Чероки. Обрыв на мультиметре говорит о его кончине. Мы это сделали чуть раньше, поэтому просто отщёлкиваем разъём и опускаем бак.

Жгут проводов топливного бака Гранд Чероки WK2

Жгут проводов топливного бака Гранд Чероки WK2

Владелец перестраховался и залил бак под завязку, приходится сливать в чистую тару и фильтровать перед отправкой обратно в бак.

Сливаем дизельное топливо в ёмкости

Сливаем дизельное топливо в ёмкости

Эх, рано радовались, снять бак целиком не получится из-за установленного предпускового подогрева, часто именуемый в народе вэбастой. Тут как с копиром, который в сознании закрепился как ксерокс.

Опускаем топливный бак на стойках

Опускаем топливный бак на стойках

Мало того, что вокруг кучка лишних проводков на пластиковых стяжках, так ещё и установлено всё похабно, особенно система забора топлива из бака.

Предпусковой подогрев мешает снять бак

Предпусковой подогрев мешает снять бак

Переходим к правой половине бака. Для демонтажа нужно открутить прижимную пластину. Если у вас нет специнструмента, на крайний случай можете обойтись тонким зубилом и молотком.

Датчик уровня топлива с правой стороны

Датчик уровня топлива с правой стороны

Само собой сдуваем и смываем лежащую поверх бака грязь.

Сдуваем пыль, снимаем датчик уровня топлива

Сдуваем пыль, снимаем датчик уровня топлива

Вынимаем подкачной модуль из бака. Отсоединять от системы его не нужно, нас интересует только датчик уровня топлива Гранд Чероки.

Подкачной модуль вместе с датчиком уровня

Подкачной модуль вместе с датчиком уровня

Подкачной модуль до безобразия прост: к верхней пластине прикреплены заборная колба, от неё в левую часть к топливной станции идёт трубка с быстросъёмным соединением, датчик крепится к верхней части колбы. Артикул 05145586AC, в столице лежит всего один на момент написания за 18200 рублей.

Вот так выглядит подкачной модуль с разборки

Вот так выглядит подкачной модуль с разборки

Нас интересует только датчик под номером 05145587AC. Бедняга тоже один в городе по цене 10800 за абсолютно примитивное устройство, которое не тянет на 175 долларов США. Камон, Крайслер! За эти деньги можно купить смартфон, устройство, способное стучаться в космос, делать селфи и развлекать на все лады.

Датчик уровня топлива Гранд Чероки WK2 3.0 дизель

Датчик уровня топлива Гранд Чероки WK2 3.0 дизель

Датчик уровня топливая это разъём, два провода с пинами, поплавок, потенциометр на скользящих контактах и немного пластика. Мало того, что стоит запредельно, так ещё и вылетает с завидной регулярностью, далеко не первый случай. Теперь понятны сверхприбыли автопроизводителей – сделай плохо, устраняй дорого.

Дорожки со скользящими контактами

Дорожки со скользящими контактами

По фотографиям выше видно, что привезённый владельцем датчик далёк от идеала и на нём в лучшем случае грязь, а в худшем – начальная стадия коррозии. Предстоит дальняя дорога, ждать поставку нового узла нет времени, поэтому принимаем волевое решение, чистим, смазываем защитным составом и внедряем.

Контакты развалились из-за влаги в дизельном топливе

Контакты развалились из-за влаги в дизельном топливе

Старый датчик выглядит существенно хуже на фоне БУ. У него не только отсутствуют оба контакта, он весь покрыт плотным чёрным налётом, что хорошо видно по втулке, куда вставляется поплавок – из оранжевой она стала чёрной.

Теоретически можно найти дешёвые решения с аналогичных машин, но возникает много сложностей:

  • должны совпадать показания потенциометра во всём диапазоне;
  • тяжело отрегулировать положение поплавка;
  • контакты должны быть приспособлены для солярки, в которой присутствует влага, да и присадок хватает;
  • в случае ошибки приходится снимать бак, а это деньги и время.

Болезни подвержен весь дизель WK2, не взирая на год выпуска, приезжал 2011 год, заглядывал и 2015. Если у вас начались проблемы с уровнем топлива, не спешите слепо снимать бак, доверившись статье – проведите для начала нормальную диагностику.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *