Джип, Крайслер, Додж

Датчик АБС Гранд Чероки WK2 – сложности извлечения

Новый датчик АБС Гранд Чероки

Датчик АБС Гранд Чероки преподносит сюрпризы в процессе ремонта. В силу конструкции и места установки, извлечение сопряжено с риском сломать его. Если вам нужно снять кулак, оставьте датчик на месте, отсоединив только проводку – это сбережёт время, деньги и нервы. Давайте рассмотрим, что лежит в корне этого совета.

Начнём с пути пролегания проводки на примере переднего левого датчика. Она поднимается от ступицы вверх по кулаку, огибает амортизатор, крепится к тормозному шлангу, доходит по нему к лонжерону и поворачивает в сторону бампера.

Точки крепления датчика АБС

Точки крепления датчика АБС

Подключение к общему жгуту проводки происходит через переходной разъём под передним подкрылком снаружи лонжерона, достаточно слегка отогнуть фетр. Место хоть и не самое чистое, однако соединение герметичное и не страдает от влаги.

Разъём спрятан под подкрылком

Разъём спрятан под подкрылком

Сам датчик крепится по центру кулака над ступицей одним болтом.

Датчик крепится к кулаку одним болтом

Датчик крепится к кулаку одним болтом

Производитель подразумевает, что нужно выкрутить болт и потянуть датчик на себя. На практике это легко может закончиться тем, что площадка с проводом останется у вас в руках, а тело датчика прочно застрянет внутри кулака.

Датчик часто закисает внутри кулака

Датчик часто закисает внутри кулака

Виной тому экспансивные свойства ржавчины, которая занимает гораздо больший объём, чем первоначальный у металла. Очень хорошо это иллюстрирует фотография из Википедии. В нашем случае ржавчина не только сжимает датчик АБС Гранд Чероки, но и по мелочи проникает в его поверхность, удерживая крепче клея.

Новый датчик АБС Гранд Чероки

Новый датчик АБС Гранд Чероки

Чтобы извлечь обломки, понадобится новый датчик. Измеряем глубину посадки и размечаем сверло подходящего диаметра. Проще всего для этого использовать изоленту, намотав вокруг сверла в точке, когда нужно остановиться.

Измеряем глубину посадки и размечаем сверло

Измеряем глубину посадки и размечаем сверло

Это нужно для того, чтобы не повредить тоновое кольцо на ступице, иначе стоимость ремонта возрастёт в разы. Если вы считаете, что проще снять ступицу и спокойно сверлить, то она тоже закисает и порой отделить её от кулака можно только обратным молотком с возможной деформацией.

Разъёмы датчика АБС Гранд Чероки

Разъёмы датчика АБС Гранд Чероки

Как только извлекли обломки, очистите и продуйте посадочное отверстие – новый датчик должен входить свободно, без дополнительных усилий. Если до этого были ошибки, сбрасывать их не нужно, система сама увидит скорость колеса и будет работать штатно.

Иногда с проводкой случается беда

Иногда с проводкой случается беда

Порой страдают не сам датчики, а разъёмы на них. Как никак внедорожник, можно зацепиться за ветку в процессе преодоления препятствия. Иногда такое происходит и в процессе ремонта.

На самом деле разъём на датчик весьма популярен

На самом деле разъём на датчик весьма популярен

Не стоит печалиться и покупать оригинальный разъём, в том числе искать БУ на разборках. Дело в том, что он весьма универсален, стоит на форсунках, генераторе и разного рода датчиков. Причём используют его не только у Крайслера, можно считать его автомобильным стандартом.

Подходит для форсунок, датчиков АБС, генератора и ряда других элементов

Подходит для форсунок, датчиков АБС, генератора и ряда других элементов

Достаточно отправиться в магазин с хорошим ассортиментом и подобрать хоть от ГАЗ. Цена вопроса всего лишь пара-тройка сотен рублей.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии