Чистку радиаторов Джип Вранглер можно осуществить двумя путями – на автомобиле и на земле. В первом случае понадобится грамотный мойщик и хорошая химия, однако есть риск отмыть далеко не всё. Для гарантированного результата нужно снимать оба радиатора со сливом антифриза и откачиванием хладагента из системы кондиционирования. Это дольше, дороже, но позволит отмыть грязь даже после суровых поездок по бездорожью.
Снимаем пластиковую панель и решётку. Как и на остальных машинах, все радиаторы собраны в бутерброд. Первым от моторного щита идёт радиатор охлаждения, вторым – радиатор кондиционера, совмещённый с радиатором АКПП.
Расстояние между ними настолько маленькое, что фотоаппаратом толком и не показать. Для этого нужно стереоскопическое зрение.
Однако даже в эти щели забиваются грязь, пыль, камни, мошки и даже ветки.
Узкое расположение образовывает своеобразное корыто, на дне которого существует идеальная среда для коррозии сот радиатора.
Снимаем вентилятор, который крепится на двух защёлках снизу и двух болтах сверху.
В углу у него стоит резистор, отвечающий за первую и вторую скорость. Как показывает практика, обычно у него перегорает термопредохранитель, который при желании можно перепаять, подобрав нужный артикул в ближайшем магазине радиотоваров.
Продуваем радиаторы изнутри, воспользовавшись специальным пистолетом. Процедура пыльная, поэтому лучше всего её делать на улице. Дуть нужно изнутри наружу. Это позволит не смачивать осевшую пыль и не превращать её в грязь.
Сливаем антифриз в подходящую тару. Подъёмник для этого не нужен, машина высокая, подобраться к пробке не составит труда.
Подключаем установку и откачиваем хладагент R134a из системы кондиционирования.
Контур высокого давления расположен ближе к радиаторам, низкого – у моторного щита. Распознать их легко. Тонкая трубка и большой золотник? Это высокое давление, у низкого всё наоборот – толстая трубка и маленький золотник.
Отсоединяем по очереди трубки от радиаторов.
Контуры кондиционера прячутся сверху по водительской стороне, охлаждение АКПП – там же, но снизу.
Извлекаем оба радиатора и относим на мойку, где обрабатываем химией, даём настояться и тщательно промываем.
Не спешим радоваться, с первого раза одолеть грязь вряд ли выйдет. Опять берём продувочный пистолет и аккуратно направляем воздух сквозь соты против хода движения автомобиля, то есть изнутри наружу.
Приготовьтесь к обилию вылетающей грязи. Как только показалось, что всё закончилось, снова замачиваем, проливаем водой и продуваем.
Чистка радиаторов Джип Вранглер имеет смысл только если они свежие и не потрёпаны жизнью. Через 5-7 лет эксплуатации экономически целесообразней поставить новые. Износ никто не отменял, да и грязь порой запекается настолько сильно, что убрать полностью её не выйдет.
Осталось поставить всё на свои места, проверить уровень масла в АКПП, долить антифриз и заправить кондиционер. Теперь можно наслаждаться отвоёванными у двигателя градусами.