Джип, Крайслер, Додж

Чистка радиаторов Джип Вранглер со снятием

Продувка радиаторов Джип Вранглер

Чистку радиаторов Джип Вранглер можно осуществить двумя путями – на автомобиле и на земле. В первом случае понадобится грамотный мойщик и хорошая химия, однако есть риск отмыть далеко не всё. Для гарантированного результата нужно снимать оба радиатора со сливом антифриза и откачиванием хладагента из системы кондиционирования. Это дольше, дороже, но позволит отмыть грязь даже после суровых поездок по бездорожью.

Снимаем решётку радиатора Джип Вранглер

Снимаем решётку радиатора Джип Вранглер

Снимаем пластиковую панель и решётку. Как и на остальных машинах, все радиаторы собраны в бутерброд. Первым от моторного щита идёт радиатор охлаждения, вторым – радиатор кондиционера, совмещённый с радиатором АКПП.

Бутерброд из радиаторов

Бутерброд из радиаторов

Расстояние между ними настолько маленькое, что фотоаппаратом толком и не показать. Для этого нужно стереоскопическое зрение.

Нижняя секция отвечает за охлаждение АКПП

Нижняя секция отвечает за охлаждение АКПП

Однако даже в эти щели забиваются грязь, пыль, камни, мошки и даже ветки.

Между радиаторами даже умудрилась попасть ветка

Между радиаторами даже умудрилась попасть ветка

Узкое расположение образовывает своеобразное корыто, на дне которого существует идеальная среда для коррозии сот радиатора.

Грязь сильно затрудняет ток воздуха

Грязь сильно затрудняет ток воздуха

Снимаем вентилятор, который крепится на двух защёлках снизу и двух болтах сверху.

Снимаем вентилятор охлаждения

Снимаем вентилятор охлаждения

В углу у него стоит резистор, отвечающий за первую и вторую скорость. Как показывает практика, обычно у него перегорает термопредохранитель, который при желании можно перепаять, подобрав нужный артикул в ближайшем магазине радиотоваров.

Чаще всего выгорает сопротивление

Чаще всего выгорает сопротивление

Продуваем радиаторы изнутри, воспользовавшись специальным пистолетом. Процедура пыльная, поэтому лучше всего её делать на улице. Дуть нужно изнутри наружу. Это позволит не смачивать осевшую пыль и не превращать её в грязь.

Продуваем радиаторы изнутри

Продуваем радиаторы изнутри

Сливаем антифриз в подходящую тару. Подъёмник для этого не нужен, машина высокая, подобраться к пробке не составит труда.

Сливаем антифриз из системы охлаждения

Сливаем антифриз из системы охлаждения

Подключаем установку и откачиваем хладагент R134a из системы кондиционирования.

Откачиваем хладагент из системы кондиционирования

Откачиваем хладагент из системы кондиционирования

Контур высокого давления расположен ближе к радиаторам, низкого – у моторного щита. Распознать их легко. Тонкая трубка и большой золотник? Это высокое давление, у низкого всё наоборот – толстая трубка и маленький золотник.

Контуры высокого и низкого давления

Контуры высокого и низкого давления

Отсоединяем по очереди трубки от радиаторов.

Отсоединяем трубки от радиатора кондиционера

Отсоединяем трубки от радиатора кондиционера

Контуры кондиционера прячутся сверху по водительской стороне, охлаждение АКПП – там же, но снизу.

Отсоединяем трубки от радиатора АКПП

Отсоединяем трубки от радиатора АКПП

Извлекаем оба радиатора и относим на мойку, где обрабатываем химией, даём настояться и тщательно промываем.

Основной радиатор

Основной радиатор

Не спешим радоваться, с первого раза одолеть грязь вряд ли выйдет. Опять берём продувочный пистолет и аккуратно направляем воздух сквозь соты против хода движения автомобиля, то есть изнутри наружу.

Продувка радиаторов Джип Вранглер

Продувка радиаторов Джип Вранглер

Приготовьтесь к обилию вылетающей грязи. Как только показалось, что всё закончилось, снова замачиваем, проливаем водой и продуваем.

Из отмытых радиаторов вылетает очень много грязи

Из отмытых радиаторов вылетает очень много грязи

Чистка радиаторов Джип Вранглер имеет смысл только если они свежие и не потрёпаны жизнью. Через 5-7 лет эксплуатации экономически целесообразней поставить новые. Износ никто не отменял, да и грязь порой запекается настолько сильно, что убрать полностью её не выйдет.

Ставим радиаторы на место

Ставим радиаторы на место

Осталось поставить всё на свои места, проверить уровень масла в АКПП, долить антифриз и заправить кондиционер. Теперь можно наслаждаться отвоёванными у двигателя градусами.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии