Чистку радиаторов Джип Чероки можно проводить как на автомобиле, так и со снятием. Первый вариант подходит для тех случаев, когда сами радиаторы целые и не замечены ни в чём криминальном. Второй обычно совмещают с заменой одного из охладителей, что позволяет существенно сэкономить на работах, так как большинство процедур и так уже оплачены.
В нашем случае под раздачу попал радиатор коробки, о чём мы рассказывали ранее, подробно описав процесс демонтажа. Владелец присутствовал при операции, посмотрел на состояние сот, посветил фонариком и дал добро мыть.
Подставляем тару под автомобиль и сливаем антифриз. Даже если он свежий, а тара чистая, на всякий случай фильтруем его перед заливкой обратно. Если забьётся радиатор печки, приятного будет очень мало.
Снимаем бутерброд из радиаторов охлаждения и интеркулера, так как под капотом прячется дизельный двигатель 2,8 литра от VMMotori. У бензиновых атмосферников интеркулер отсутствует, это удел турбированных автомобилей.
Сам интеркулер щедро пропитан насквозь маслом АКПП, что и стало первопричиной вмешательства.
Радиатор двигателя выглядит добрячком, однако по факту целые куски забиты настолько, что через них свет вообще не просматривается.
Теперь учтите, что во всей связке радиатор охлаждения стоит последним, в результате чего получает меньше всего воздуха от набегающего потока.
Выносим радиаторы из цеха, вооружаемся воздушным пистолетом и тщательно продуваем каждый ряд радиаторов. После этого берём аппарат для мойки под давлением, подсоединяем колбу с химией и замачиваем радиаторы.
В качестве химии используется пена для мойки автомобилей. Придерживаемся правила «выше концентрация, меньше время воздействия».
Первая грязь начнёт отходить буквально через 30 секунд, однако это всё цветочки по сравнению с тем, что начнёт вылетать как только будем подавать воду.
Высокое давление ни к чему, есть риск загнуть соты, что сведёт на нет все наши усилия. Будьте готовы к тому, что с первого раза всё отмыть не выйдет, порой приходится повторять процедуру два, а то и три раза для застарелых случаев.
Само собой, что получить блеск чистого алюминия по всей поверхности не получится, местами грязь и мошкара намертво влипли в поверхность, однако если посветить фонариком через радиаторы, вы поймёте, что затеяли всё не зря.
Ожидать существенного падения рабочей температуры не стоит, хотя несколько градусов вы точно выгадаете. Мойка радиаторов Джип Чероки нужна в первую очередь для продления их срока эксплуатации, так как скапливающаяся грязь это отличная стартовая площадка для коррозии.
Перед установкой проверяем подкапотное пространство на предмет повреждений, которые лучше устранить по ходу дела, пока всё разобрано. Если всё живое и не требует вмешательства, возвращаем на место радиаторы, заливаем антифриз, выравниваем уровень масла в коробке, заправляем фреон и проверяем работоспособность всех систем.
Для гражданских машин мойку в первый раз проводят после пяти лет эксплуатации. Любите ездить вне дорог? Для вас нет единого правила, следите за тем, чтобы грязь не создавала плотную корку, которая препятствует свободному току воздуха.