Джип, Крайслер, Додж

Бензонасос Джип Чероки KL 2.4 Трейлхок

Бензонасос Джип Чероки KL 2.4 Трейлхок

Бензонасос Джип Чероки КL не замечен в каких-то крамольных действиях, да и ломаться ему не с чего – самым старым машинам всего шесть лет. Как показывает практика, топливные станции у Крайслера спокойно выхаживают 10-15 лет без нареканий на свою работу. Именно поэтому мы так удивились, когда к нам на эвакуаторе прибыл свежий «индеец». Заглох на перекрёстке и не захотел заводиться, при повороте ключа из-под заднего сиденья ни намёка на работу насоса.

  1. Где стоит бензонасос
  2. Устройство бензонасоcа
  3. Артикулы и стоимость
  4. Чем всё закончилось

Где стоит бензонасос

Забираемся под капот и проверяем электрику

Забираемся под капот и проверяем электрику

Выгружаем машину, ради интереса поворачиваем ключ… и своим ходом заезжаем в цех. Явный намёк на то, что поиск неисправности лёгким не будет. Как известно, у старшего брата Гранд Чероки существует проблема с топливным реле, по нему даже была внушительная отзывная кампания. Чтобы исключить из сбоящей схемы блок предохранителей, вешаем питание на бензонасос через отдельное реле.

Отсекаем неисправность блока предохранителей

Отсекаем неисправность блока предохранителей

Машина бодро заводится, долго работает и не глохнет в пределах сервиса, но стоит ей начать двигаться, как ситуация повторяется. Это могут быть как проблемы с проводкой, так и умирающий бензонасос, оживающий от встряски.

Откручиваем крепления заднего ряда сидений

Откручиваем крепления заднего ряда сидений

Чтобы проверить обе теории, нужно лезть в бензобак. В отличие от предыдущего поколения, где нужно было снимать бак, у KL доступ к насосу обеспечивается из салона, как и Джип Компас.

Вынимаем задний ряд в сборе

Вынимаем задний ряд в сборе

Откручиваем болты, зовём собрата на помощь и аккуратно вытаскиваем весь задний ряд наружу. Увы, отдельно снять сиденье не получится. Конструкция громоздкая и с острыми краями, нужно быть аккуратным при извлечении, чтобы не распороть салон.

Сиденья тяжёлые, без помощника там делать нечего

Сиденья тяжёлые, без помощника там делать нечего

В ковролине с двух сторон частично прорезаны смотровые лючки. Вооружаемся ножом и доводим дело до конца.

С обеих сторон в обшивке есть прорези

С обеих сторон в обшивке есть прорези

Инструкция как-то невнятно показывает с какой именно стороны нужно резать, спереди или сзади, однако принципиальной разницы это не имеет.

Бензонасос Джип Чероки находится с правой стороны

Бензонасос Джип Чероки находится с правой стороны

Откручиваем четыре болта с правой стороны и видим перед собой бензонасос. Да, всё верно, Крайслер изменил себе и перенёс топливную станцию из левой части в правую.

Под крышкой прячется прижимная планка

Под крышкой прячется прижимная планка

Берём трёхпалый ключ и откручиваем прижимную шайбу, удерживающую насос. Однако вытащить мы его не сможем до тех пор, пока не отсоединим трубку, соединяющую его с подкачным модулем в левой части бака.

Бензонасос не достать без отсоединения подкачного модуля

Бензонасос не достать без отсоединения подкачного модуля

В идеале для такой операции нужен полупустой бак, иначе салон придётся долго проветривать.

Устройство бензонасоcа

Подкачной модуль представляет из себя пластиковую колбу с прикреплённым датчиком уровнем топлива. Дополнительного насоса с водительской стороны нет, забор бензина из бака происходит по закону Бернулли.

Подкачной модуль с датчиком уровня

Подкачной модуль с датчиком уровня

Вынимаем насос, проверяем работу напрямую от аккумулятора – работает без нареканий и сбоев, как ни стучи по нему.

Бензонасос Джип Чероки KL 2.4 Трейлхок

Бензонасос Джип Чероки KL 2.4 Трейлхок

Очень похоже, что дело всё же в проводке, однако давайте пока закончим с обзором топливной станции, ибо есть что о ней поведать. Крайслер давно полюбил модульную конструкцию, вот только если раньше в Джип Компас, Додж Джорни и их соплатформенниках станцию можно было перебрать при помощи расходников от других производителей, с новым «индейцем» такое не пройдёт.

Насос интегрирован в топливный фильтр

Насос интегрирован в топливный фильтр

Бензонасос Джип Чероки обладает нетипичным разъёмом, к тому же интегрирован в фильтр тонкой очистки.

Редукционный клапан

Редукционный клапан

Производитель не стал мудрствовать лукаво и указал, что в случае выхода из строя любого элемента следует покупать станцию в сборе. Даже если это жалкий редукционный клапан.

Артикулы и стоимость

Купить новую станцию теоретически возможно, хотя даже в Америке их ещё придётся поискать, однако даже каталоги с фильтрацией по VIN далеко не всегда однозначно говорят какой именно артикул вам нужен. Да-да, их целых четыре штуки! Один чисто дизельный для двухлитровго двигателя с маркировкой EBT, артикул 68217195AC. Для бензинового Пентастара 3.2 EHB подходят уже два артикула – 68231311AB и 68217187AD. Отличия в том, что для первого прописан код NFD – 15.9 Gallons Fuel Tank, а для второго ещё и XDC, который расшифровывается как Unique Export Fuel Tank. Что в экспортном варианте такого уникального каталог не рассказывает.

А вот для двигателя 2.4 ED6 подходят оба артикула от 3.2 и ещё один 68166589AC. Причём все три узла разные и не взаимозаменяемые. Если каталог не даёт точный ответ, лучшим решением будет снять сиденье и сфотографировать установленный насос. На верхней крышке есть артикул с наклейкой.

Перейдём к финансовой составляющей. От взгляда на стоимость глаза лезут уже не на лоб, а стараются убежать на затылок.

  • 68231311AB – 25 тысяч
  • 68217195AC – 35 тысяч
  • 68166589AC – 45 тысяч
  • 68217187AD – 65 тысяч

Добавьте к этому отсутствие всех артикулов в России, это исключительно заказные позиции с ожиданием в месяц.

Чем всё закончилось

Само собой ни нам, ни владельцу не хочется морозить машину 30-40 дней на улице, поэтому начинаем неистово исследовать проводку. Мимоходом находим под сиденьем раздавленные и перетёртые напрочь провода. Разъём остался в руках диагноста стоило только легонько потянуть за него. К топливной системе он никак не относится, так то идём дальше от бака к блоку предохранителей.

Перебитый разъём под центральным сиденьем

Перебитый разъём под центральным сиденьем

Увы, наступил вечер, пришлось оставить машину и диагност побеждал её без недремлющего ока фотокамеры. Всё оказалось намного проще. Предыдущий владелец устанавливал секретку на бензонасос возле ног водителя, снял её перед продажей и бросил проводку как есть без должной изоляции. На фотографии хорошо видно, что даже сечение проводов отличается. Скапливающаяся на коврике влага планомерно способствовала окислению, из-за чего контакт терялся после какого-то времени работы бензонасоса, особенно когда автомобиль трясётся в движении. Стоило машине остыть и проблема исчезала.

Окисление проводов возле ног водителя

Окисление проводов возле ног водителя

У хорошей истории всегда должен быть счастливый конец. Пока что ни один Джип Чероки не замечен в смерти бензонасоса, пусть так дальше и продолжается.

Похожие записи

3 thoughts on “Бензонасос Джип Чероки KL 2.4 Трейлхок

  1. Сергей:

    дочитал до конца, и вздохнул спокойно..

  2. ALL:

    Бензонасос на ZJ, 93г, без проблем устанавливается Жигулёвский, от 9ки, или 10ки. Или же Волговский, я себе установил девяточный ,,бош», и боле 5-6лет проездил без проблем…
    Удачи всем в дороге.

    1. Денис:

      Давайте не будем сравнивать автомобили с разницей в тридцать лет. Раньше небо было синим, а трава зелёной. Сейчас жигулёвский бензонасос под нагрузкой не вывезет даже Додж Калибр FWD.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.