Бензонасос Джип Чероки КL не замечен в каких-то крамольных действиях, да и ломаться ему не с чего – самым старым машинам всего шесть лет. Как показывает практика, топливные станции у Крайслера спокойно выхаживают 10-15 лет без нареканий на свою работу. Именно поэтому мы так удивились, когда к нам на эвакуаторе прибыл свежий «индеец». Заглох на перекрёстке и не захотел заводиться, при повороте ключа из-под заднего сиденья ни намёка на работу насоса.
Где стоит бензонасос
Выгружаем машину, ради интереса поворачиваем ключ… и своим ходом заезжаем в цех. Явный намёк на то, что поиск неисправности лёгким не будет. Как известно, у старшего брата Гранд Чероки существует проблема с топливным реле, по нему даже была внушительная отзывная кампания. Чтобы исключить из сбоящей схемы блок предохранителей, вешаем питание на бензонасос через отдельное реле.
Машина бодро заводится, долго работает и не глохнет в пределах сервиса, но стоит ей начать двигаться, как ситуация повторяется. Это могут быть как проблемы с проводкой, так и умирающий бензонасос, оживающий от встряски.
Чтобы проверить обе теории, нужно лезть в бензобак. В отличие от предыдущего поколения, где нужно было снимать бак, у KL доступ к насосу обеспечивается из салона, как и Джип Компас.
Откручиваем болты, зовём собрата на помощь и аккуратно вытаскиваем весь задний ряд наружу. Увы, отдельно снять сиденье не получится. Конструкция громоздкая и с острыми краями, нужно быть аккуратным при извлечении, чтобы не распороть салон.
В ковролине с двух сторон частично прорезаны смотровые лючки. Вооружаемся ножом и доводим дело до конца.
Инструкция как-то невнятно показывает с какой именно стороны нужно резать, спереди или сзади, однако принципиальной разницы это не имеет.
Откручиваем четыре болта с правой стороны и видим перед собой бензонасос. Да, всё верно, Крайслер изменил себе и перенёс топливную станцию из левой части в правую.
Берём трёхпалый ключ и откручиваем прижимную шайбу, удерживающую насос. Однако вытащить мы его не сможем до тех пор, пока не отсоединим трубку, соединяющую его с подкачным модулем в левой части бака.
В идеале для такой операции нужен полупустой бак, иначе салон придётся долго проветривать.
Устройство бензонасоcа
Подкачной модуль представляет из себя пластиковую колбу с прикреплённым датчиком уровнем топлива. Дополнительного насоса с водительской стороны нет, забор бензина из бака происходит по закону Бернулли.
Вынимаем насос, проверяем работу напрямую от аккумулятора – работает без нареканий и сбоев, как ни стучи по нему.
Очень похоже, что дело всё же в проводке, однако давайте пока закончим с обзором топливной станции, ибо есть что о ней поведать. Крайслер давно полюбил модульную конструкцию, вот только если раньше в Джип Компас, Додж Джорни и их соплатформенниках станцию можно было перебрать при помощи расходников от других производителей, с новым «индейцем» такое не пройдёт.
Бензонасос Джип Чероки обладает нетипичным разъёмом, к тому же интегрирован в фильтр тонкой очистки.
Производитель не стал мудрствовать лукаво и указал, что в случае выхода из строя любого элемента следует покупать станцию в сборе. Даже если это жалкий редукционный клапан.
Артикулы и стоимость
Купить новую станцию теоретически возможно, хотя даже в Америке их ещё придётся поискать, однако даже каталоги с фильтрацией по VIN далеко не всегда однозначно говорят какой именно артикул вам нужен. Да-да, их целых четыре штуки! Один чисто дизельный для двухлитровго двигателя с маркировкой EBT, артикул 68217195AC. Для бензинового Пентастара 3.2 EHB подходят уже два артикула – 68231311AB и 68217187AD. Отличия в том, что для первого прописан код NFD – 15.9 Gallons Fuel Tank, а для второго ещё и XDC, который расшифровывается как Unique Export Fuel Tank. Что в экспортном варианте такого уникального каталог не рассказывает.
А вот для двигателя 2.4 ED6 подходят оба артикула от 3.2 и ещё один 68166589AC. Причём все три узла разные и не взаимозаменяемые. Если каталог не даёт точный ответ, лучшим решением будет снять сиденье и сфотографировать установленный насос. На верхней крышке есть артикул с наклейкой.
Перейдём к финансовой составляющей. От взгляда на стоимость глаза лезут уже не на лоб, а стараются убежать на затылок.
- 68231311AB – 25 тысяч
- 68217195AC – 35 тысяч
- 68166589AC – 45 тысяч
- 68217187AD – 65 тысяч
Добавьте к этому отсутствие всех артикулов в России, это исключительно заказные позиции с ожиданием в месяц.
Чем всё закончилось
Само собой ни нам, ни владельцу не хочется морозить машину 30-40 дней на улице, поэтому начинаем неистово исследовать проводку. Мимоходом находим под сиденьем раздавленные и перетёртые напрочь провода. Разъём остался в руках диагноста стоило только легонько потянуть за него. К топливной системе он никак не относится, так то идём дальше от бака к блоку предохранителей.
Увы, наступил вечер, пришлось оставить машину и диагност побеждал её без недремлющего ока фотокамеры. Всё оказалось намного проще. Предыдущий владелец устанавливал секретку на бензонасос возле ног водителя, снял её перед продажей и бросил проводку как есть без должной изоляции. На фотографии хорошо видно, что даже сечение проводов отличается. Скапливающаяся на коврике влага планомерно способствовала окислению, из-за чего контакт терялся после какого-то времени работы бензонасоса, особенно когда автомобиль трясётся в движении. Стоило машине остыть и проблема исчезала.
У хорошей истории всегда должен быть счастливый конец. Пока что ни один Джип Чероки не замечен в смерти бензонасоса, пусть так дальше и продолжается.
дочитал до конца, и вздохнул спокойно..
Бензонасос на ZJ, 93г, без проблем устанавливается Жигулёвский, от 9ки, или 10ки. Или же Волговский, я себе установил девяточный ,,бош», и боле 5-6лет проездил без проблем…
Удачи всем в дороге.
Давайте не будем сравнивать автомобили с разницей в тридцать лет. Раньше небо было синим, а трава зелёной. Сейчас жигулёвский бензонасос под нагрузкой не вывезет даже Додж Калибр FWD.