Джип, Крайслер, Додж

Амортизаторы Джип Чероки – особенности замены

Передние амортизаторы Джип Чероки KL

Амортизаторы Джип Чероки KL обладают непривычой спецификой, выделяющейся на фоне предшествующих моделей концерна. Отличается как тип крепления элементов, так и подход к использования крепежа. Снимаем колесо и начинаем плавно готовить узел к демонтажу.

Следы запотевания на амортизаторе

Следы запотевания на амортизаторе

Инструкция советует открутить датчик АБС и вытащить его из кулака, но писал её человек, отдалённо знакомый с реалиями автосервиса. Из-за коррозии внутреннее отверстие под датчик уменьшается, датчик закусывает и он ломается при извлечении. Проще всего отстегнуть разъём и все клипсы, так надёжней и работает на 100%.

Отсоединяем проводку на датчик ABS

Отсоединяем проводку на датчик ABS

Откручиваем тормозной суппорт и подвешиваем его рядом на крюк. Ни в коем случае не оставляем болтаться на тормозном шланге, чтобы не повредить его.

Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем на крюк

Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем на крюк

Откручиваем гайку шаровой опоры и аккуратно выводим её из кулака, чтобы не повредить пыльник. Рычаг пружинит и стремится занять место выше первоначального.

Выводим шаровую опору из нижнего рычага

Выводим шаровую опору из нижнего рычага

Откручиваем гайку привода и вытаскиваем его из ступицы. Он спокойно держится внутри коробки и не выпадет случайно.

Вынимаем привод из кулака

Вынимаем привод из кулака

Осталось открутить гайку рулвого наконечника, стойку стабилизатора и болт крепления амортизатора Джип Чероки к кулаку, после чего снять последний.

Снимаем кулак с амортизатора

Снимаем кулак с амортизатора

Посмотрите теперь что прячется под капотом. Гайка штока прикрыта пластиковой чашкой, чтобы на него не летела грязь. Это плюс, многие самостоятельно вырезают нечто подобное из разного рода крышек или горшков.

Метод крепления верхней опоры к кузову

Метод крепления верхней опоры к кузову

По бокам от верхней опоры есть две специальные клипсы в форме полумесяца. Чтобы их расцепить, нужно нагрузить пружину, что снизит нагруку и позволит спокойно их разомкнуть.

Фиксатор верхней опоры в разобранном состоянии

Фиксатор верхней опоры в разобранном состоянии

Оригинальные запчасти не радуют ценой, поэтому многие выбирают проверенный оригинал. Bilstein для амортизаторов и CTR для стоек стабилизатора отличный выбор.

Комплект для замены амортизаторов

Комплект для замены амортизаторов

Само запотевание амортизатора по мнению Джипа не считается поводом для замены, о чём мы не раз уже писали. Они согласны на замену только когда из него откровенно хлещет масло, машина стучит или раскачивается после преодоления препятствий. В нашем случае проблема была с раскачкой после лежачих полицейских.

Передние амортизаторы Джип Чероки KL

Передние амортизаторы Джип Чероки KL

Опорный подшипник достаточно чистый, что говорит о его продуманной конструкции. Если он не хрустит при повороте руля и не стучит под нагрузкой, его можно не менять, но владелец решил подстраховаться, чтобы дважды сюда не лазить. Обратите внимание на выступ в нижней части опоры. Его нужно совместить с отверстием в чашке амортизатора при сборке.

Грязь практически не попадает внутрь подшипника

Грязь практически не попадает внутрь подшипника

У стоек CTR есть черта, выгодно отличающая их от оригинала: шестигранник для фиксации шарнира в момент закручивания гайки. Тем более, что в комплекте идут новые.

Стойки переднего стабилизатора

Стойки переднего стабилизатора

Переставляем пружину на новый амортизатор Джип Чероки. При этом верхнюю гайку обязательно закручиваем руками, без пневматического инструмента. Для этого есть как правильные зажимы, не повреждающие шток, так и головки с эксцентриком. Момент затяжки 65 Ньютонов на метр, при этом не указано можно ли использовать старую гайку.

Внедряем обратно амортизаторы Джип Чероки KL

Внедряем обратно амортизаторы Джип Чероки KL

Внедряем обратно новый амортизатор и начинаем считать что именно ещё приходится ставить новым. Двойные зажимы верхней опоры, гайка шаровой опоры, болт и гайка крепления кулака к амортизатору. Джип не замечен в подобной ереси, сразу чувствуется сильное влияние Фиата.

Автомобиль готов к проверке развала

Автомобиль готов к проверке развала

Ступичную гайку тоже нельзя использовать повторно. Мало того, что просят поставить новую, так ещё и написали как правильно прорезать в соответствии с направлением вращения колеса, которое указано стрелкой. Закручивать её, кстати, тоже нужно от руки, момент затяжки 200 Ньютонов на метр.

Как правильно завальцовывать ступичную гайку

Как правильно завальцовывать ступичную гайку

По правилам регулировать развал после такой процедуры не нужно, но лишним точно не будет заехать на стенд и проверить углы колёс. Это намного дешевле, чем потом покупать новую резину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *