АКПП Grand Cherokee WL – поломки и проблемы
АКПП Grand Cherokee WL это по сути те же коробки, что стояли на предыдущем поколении WK2. Ко всем старым проблемам прибавились специфические свежие, как связанные с железом, так и с версией прошивки.
К примеру, коробка может излишне часто гонять туда-сюда первую и вторую передачи в режиме Selec-Speed. Это касается как 850RE с индексом DFT, так и 8HP75 с индексом DFV. Под раздачей автомобили 2022 года. Нужно подкинуть сканер и обновить прошивку до актуальной версии. TSB 21-015-23 и TSB 21-016-23 от 23 июня 2023.
На приборке загорелся Check Engine, а диагностика показывает следующие ошибки?
- P0733-00 Gear 3 Shift Incorrect Ratio
- P1DA8-00 Incorrect Gear Ratio Clutch A B or D Defective
- P1D92-00 Incorrect Gear Ratio — Clutch 4 Defective
Под замену сцепление D у машин с 2021 по 2023 год. Причём пострадали практически все машины концерна, а не только WL. TSB 21-039-24 REV.A от 14 июня 2024.
Вылезло предупреждение, что нужно обслужить блок ESM, он же электронный селектор. В системе могут висеть ошибки U0074-00 Dedicated Powertrain (D-PT) CAN BUS Off. Нужно проверить разъём XY450A в центральной консоли, возможно в нём плохо сидят пины или отсутствует контакт. S2108000207 от августа 2021.
Когда приходится избыточно крутить селектор для выбора нужного положения АКПП, нужно заменить блок Electronic Shift Module (ESM). 2021. TSB 08-023-22 REV.A от 10 февраля 2022.
Проблемы при переключении вниз с пятой на четвёртую передачу и ошибка по коробке P032F Combustion Engine Producing Insufficient Torque связаны с некорректной прошивкой. 2021. TSB 21-027-21 REV.A от 5 ноября 2021.
Ошибки по передаточному числу, проблемы с переключением и подрагивание коробки могут быть банально из-за разной окружности колёс. Это очевидная вещь, н оне все диагносты проверяют этот момент перед началом поиска неисправностей. S1821000001 Rev.A от 16 апреля 2021.
В отличие от предыдущего поколения WK2, АКПП Grand Cherokee WL не подразумевает отключение подрулевых лепестков. В силу законодательства, машина с возможностью ручного управления коробкой, должна уметь переключать их как вверх, так и вниз. Увы, селектор на консоли вниз не умеет, так что лепестки сделали неотключаемыми. S2208000125 от июня 2022.
Судя по документации, ограничение работает далеко не везде, либо его ввели задним числом, потому что ещё в декабре 2021 на приборку выводилось предупреждение об отключенных лепестках, но магнитола не давала включить их обратно. S2108000221 Rev.A от декабря 2021.
Скрип, дребезг и прочие посторонние звуки из-под автомобиля могут быть из-за не до конца затянутых болтов траверсы коробки и прикрученных к ней элементов. S2323000049 от июня 2023.
Масло АКПП течёт в трёх точках:
- основной электрический разъём;
- гидротрансформатор или нижняя часть колокола;
- охладитель.
Это вялотекущие потери, которые отлавливаются в основном на техническом обслуживании по налипшей в этих местах грязи. S2221000003 REV.A от сентября 2023. А вот реальные лужи под автомобилем это либо поддон, либо трубки на охлаждение. Тут потребуется установка новых уплотнений или замена поддона, ибо Крайслер отдельно не выпускает к нему прокладки отдельно. S2321000005 REV.A от сентября 2023.
Машина долго крутит стартером и в системе висит ошибка U0104 Lost Communication With Cruise Control Module? Как ни странно, в этом виноват блок управления коробкой TCM. Ничего менять не надо, инженеры работают над обновлённой калибровкой блока, которая исправит все проблемы. S2121000011 от мая 2021.
АКПП Grand Cherokee WL вышла вполне надёжной если её не насиловать. Своевременно меняйте масло, грейте перед нагрузкой, не насилуйте сверх меры и она долгие годы будет отвечать вам взаимностью.