АКПП 62TE с возрастом обрастает рядом специфичных болезней, решить которые можно без демонтажа коробки и полной переборки. Полноценный ремонт это не заменит, однако ряд вопросов, связанных с пинками, решит. Порой мы делаем это не потому что действительно надо, а по настойчивой просьбе владельца, который верит, что можно обойтись малой кровью. Сегодня мы покажем где стоит соленоид и датчик линейного давления.
Снимаем защиту картера и видим коробку, плотно обросшую маслом. Причём это не застарелые отложения, о чём говорят свежие красные капли. Вполне возможно, что течёт не только поддон, но и боковая крышка. Пока отмоем всё дочиста и позовём машину обратно через несколько десятков километров. Зимой с этим сложней, на дорогах сплошная каша, радостно оседающая на любой поверхности.
Откручиваем поддон и оставляем масло стекать. Последнее явно свежее, но как-то подозрительно поблёскивает в свете фонарика.
Так и есть стоило заглянуть в поддон, как сразу проявились подозрительные разводы. Возможно залили неродную жидкость ATF+4, может быть это первая замена после переборки, а может и предвестник скорой поломки.
Уточняем у владельца и он подтверждает вторую версию. Странно, ибо поддон по традиции ставят на герметик, а не на прокладку. Может из-за этого масло и текло.
Снимаем разъём с блока соленоидов, откручиваем болты по периметру и достаём переднюю крышку.
Соленоид линейного давления АКПП 62TE расположен в верхней точке и стоит особняком, так что перепутать его с каким-то другим не получится.
В зарубежной документации он фигурирует под тремя маркировками.
- EPC – Electronic Pressure Control
- VFS – Variable Force Solenoid
- TCC – Torque Converter Clutch
В родной каталоге фигурирует под номером 05169313AA, а рядом приписка, обозначающая рабочий диапазон 0-90 Psi.
Рабочая поверхность соленоида закрыта мелкой металлической сеткой, которая препятствует попаданию стружки внутрь узла. На нашем её тоже скопилось немало. Увы, механик пальцем по привычке убрал, так что показываем только жалкие крохи.
Промывать и ставить обратно занятие так себе, так что только новый узел. На конец февраля 2021 года за оригинальный соленоид просят от 3000 рублей.
Следующим под раздачу попал датчик линейного давления, он же Transmission Pressure Transducer. Оригинальный артикул 05078708AC, в Москве лежит один за 6500 рублей.
Откручиваем старый датчик, ставим новый, после чего собираем весь автомобиль в обратной последовательности.
Ставим новый фильтр, заливаем свежее масло, прогреваем коробку до рабочей температуры и проводим адаптацию. Это позволит автомобилю корректно работать с давлением. При условии, что старые узлы действительно вышли из строя и сбоили.
Увы, добиться плавного и последовательного переключения на АКПП 62TE тяжело. И дело тут не столько в начинке коробки, сколько в программе управления внутри TCM. У того же Додж Джорни в рестайле есть возможность включить SRT-меню на большой магнитоле. Если понаблюдать за принципом выбора передач, складывается ощущение слегка причёсанного хаоса, когда пятую сменяет вторая, а её меняет четвёртая. Тут либо понять, простить и привыкнуть, либо продать автомобиль в поисках более подходящего варианта.
Добрый день!
Хотел уточнить, насколько помогает замена именно соленоида? Может эффективнее менять целиком блок?
Добрый день.
Не помню идёт ли в комплекте с блоком описанный соленоид 😉